Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 477128)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Художественно-трудовая деятельность во внеклассной работе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБобкова О. В.
АвторыЖидкина Т. С.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц129
ID325129
АннотацияПособие представляет один из возможных вариантов реализации задач внеклассной работы по трудовому обучению и изобразительному искусству в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении. Пособии представляет практические рекомендации по организации кружковой работы, в том числе конспекты занятий для педагога.
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам и воспитателям специальных (коррекционных) учреждений.
ISBN978-5-691-01904-3
УДК376.1-056.2/.3:379.826
ББК74.300.58
Бобкова, О.В. Художественно-трудовая деятельность во внеклассной работе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : пособие для педагогов / Т.С. Жидкина, О.В. Бобкова .— М. : ВЛАДОС, 2012 .— 129 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-01904-3

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аппликация из ткани является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно. <...> Техника выполнения аппликации располагает большими обучающими и воспитательными возможностями. <...> На уроках ручного труда и во внеклассной работе для аппликации в основном используются цветная бумага, солома, семена, засушенные листья, лепестки цветов, тополиный пух, вата, фольга. <...> Мозаика — изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (камень, галька, разноцветные кусочки стекла, цветная керамическая плитка, пластмасса, цветная бумага). <...> Дети могут выполнить мозаику из легкого и доступного им материала, которым является цветная бумага разных сортов, или природного и нетрадиционного материала. <...> На кружковых занятиях учащиеся должны уточнять и закреплять следующие умения, формируемые на уроках труда: • различать бумагу по цвету (красная, желтая, синяя, зеленая, голубая, черная и т.д.); • составлять простые узоры и сюжетные композиции из разных геометрических фигур; • размечать фигуры по шаблону; • правильно определять величину узора, пропорции фигур сюжетной аппликации в зависимости от размера, формы, объекта труда; • согласовывать цвет элементов аппликации с цветом фона; • выполнять сюжетные мозаичные аппликации на цветном фоне. <...> Задачи: познакомить с видами мозаичной аппликации; развивать внимание, наблюдательность, память, ручную моторику; воспитывать усидчивость. <...> При выполнении многослойной аппликации на крупные детали наклеивают в два-три слоя более мелкие детали другого цвета. <...> Подвижная игра «Пальчиковый театр» С помощью пальцев обеих рук нужно изобразить фигуры животных (медведь и черепаха). <...> Задачи: формировать умение различать элементы аппликации, их форму, расположение, цвет; учить выполнять изображение объекта в соответствии с образцом в технике мозаичной аппликации; воспитывать интерес к новому <...>
Художественно-трудовая_деятельность_во_внеклассной_работе_в_специальных_(коррекционных)_образовательных_учреждениях_пособие_для_педагогов_(1).pdf
УДК 376.1-056.2/.3:379.826 ББК 74.300.58 Б72 Бобкова, Ольга Викторовна. Б72 Художественно-трудовая деятельность во внеклассной работе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : пособие для педагогов / О.В. Бобкова, Т.С. Жидкина. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 126 с. : ил. — (Коррекционная педагогика). I. Жидкина, Татьяна Сергеевна. ISBN 978-5-691-01904-3 Агентство СIP РГБ Пособие представляет один из возможных вариантов реализации задач внеклассной работы по трудовому обучению и изобразительному искусству в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении. Пособии представляет практические рекомендации по организации кружковой работы, в том числе конспекты занятий для педагога. Пособие адресовано педагогам и воспитателям специальных (коррекционных) учреждений. УДК 376.1-056.2/.3:379.826 ББК 74.300.58 © Бобкова О.В., Жидкина Т.С., 2012 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2012 ISBN 978-5691-01904-3 © Оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2012
Стр.2
COДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Декоративная мозаика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Занятия по теме: «Декоративная мозаика» . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 В мире сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Занятия по теме: «В мире сказок». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Фольклорные куклы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Занятия по теме «Фольклорные куклы». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Кожаная пластика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Занятия по теме: «Кожаная пластика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ . . . . . . 43 Обучение выполнению изделий в технике «граттаж». . . . . . . . 43 Занятия по теме: «Граттаж» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Ознакомление с традиционными видами росписей . . . . . . . . . . 51 Занятия по теме: «Традиционные виды росписей» . . . . . . . . . . . 54 Обучение выполнению изделий в технике, имитирующей витраж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Занятия по теме: «Имитация витража» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Обучение выполнению изделий в технике бумажной пластики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Занятия по теме: «Техника бумажной пластики» . . . . . . . . . . . . 65 Словарь терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Стр.3