Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (202,00 руб.)

0   0
Первый авторСтребелева Е. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц182
ID325127
АннотацияВ книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей.
Кому рекомендованоАдресуется учителям-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
ISBN978-5-691-00605-0
УДК376
ББК74.3
Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева .— М. : ВЛАДОС, 2010 .— 182 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-00605-0

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стребелева Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии Книга для педагогадефектолога Москва 2010 УДК 376 ББК 74.3 С84 Стребелева Е.А. <...> С84 Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагогадефектолога / Е.А. Стребелева. <...> В дошкольном возрасте тесно вза имодействуют три основные формы: нагляднодейственное, нагляднообразное и словеснологическое мышление. <...> Совершеная действия с реальными предметами, перемещая их в пространстве, меняя их функциональные зависимости, ребенок получает возможность преодолеть статичность восприя тия. <...> Первая глава содержит дидактические игры и упражнения, развивающие нагляднодейственное мышление. <...> Нагляднодейственное мышление возникает там, где чело век встречается с новыми условиями и новым способом реше ния проблемной практической задачи. <...> Нагляднодейственное мышление содержит все основные компоненты мыслительной деятельности: определение цели, анализ условий, выбор средств достижения. <...> Простейшее нагляднообразное мышление (внутренний план действия) рассматривается как способность оперировать конкретными образами предметов при решении тех или иных задач. <...> Так, они могут заранее представить себе целое, кото рое можно составить из имеющихся частей (в представлении эти части соединить в целое): какую конструкцию можно пост роить из данного конструктора, какое изображение сложить из разрезанной картинки, части которой наклеены на разных ку биках; они могут представить себе перемещение предметов или их частей в пространстве и т.п. <...> К старшему дошкольному воз расту нагляднообразное мышление становится все более обоб щенным. <...> У таких детей нагляднодейственное мышление ха рактеризуется отставанием в темпе развития. <...> Дети самостоя тельно не обобщают свой опыт повседневного действия с пред метамиорудиями, имеющими фиксированное назначение. <...> В первом разделе рекомендуются подготовительные игры <...>
Формирование_мышления_у_детей_с_отклонениями_в_развитии_книга.для_педагога-дефектолога.pdf
УДК 376 ББК 74.3 С84 Стребелева Е.А. С84 Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагогадефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 180 с. : ил. — (Коррекционная педагогика). ISBN 9785691006050. В книге представлена система коррекционнопедагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей. Адресуется учителямдефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. УДК 376 ББК 74.3 © Стребелева Е.А., 2001 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001 ISBN 9785691006050 © Оформление. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001
Стр.2
Содержание Предисловие .......................................................................3 Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНОДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ...............................................................................5 Раздел 1. Игрыупражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение .............................. 12 Раздел 2. Игрыупражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации .................. 17 Раздел 3. Игрыупражнения на формирование метода проб как основного способа решения нагляднодейственных задач .......................................... 24 Раздел 4. Игры упражнения на определение причинноследственных зависимостей ............................. 32 Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНООБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ............................................................................ 39 Раздел 1. Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках ........................... 39 Раздел 2. Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования ......................... 94 Раздел 3. Формирование соотношения между словом и образом ................................................................... 116 179
Стр.176
Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.......................................................................... 143 Раздел 1. Задания на формирование умений выполнять классификацию .......................................... 143 Раздел 2. Задания на формирование умений выполнять систематизацию .......................................... 151 Раздел 3. Задания на формирование количественных представлений ............................................................ 157 Раздел 4. Задания на формирование умений устанавливать причинноследственные связи и зависимости ............................................................. 159 Раздел 5. Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор........................................ 163 Приложения ................................................................... 169 Заключение .................................................................... 177 Рекомендуемая литература............................................... 178 180
Стр.177