Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 476975)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей (181,00 руб.)

0   0
Первый авторТупоногов Б. К.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц225
ID325094
АннотацияВ пособии представлены теоретические и практические материалы по специальному школоведению применительно к коррекционным общеобразовательным учреждениям для детей с нарушением зрения. Разработаны теоретико-методологические положения, функции управления, критерии оценочных компонентов знаний, умений и навыков учащихся; показаны основные формы организации, руководства и контроля в ходе образовательного и коррекционного процессов, специфика методической работы в школе и формы организации комплексной коррекционной работы. В книге обобщен опыт работы коррекционных школ по созданию коррекционно-развивающего, адаптированного пространства и практические данные по медико-психолого-педагогической диагностике детей и осуществлению личностно ориентированного подхода к учащимся.
Кому рекомендованоПеречисленные проблемы являются мало разработанными в коррекционной педагогике, поэтому пособие по специальному школоведению будет ценным методическим материалом не только для тифлопедагогов, но и для специалистов других дефектологических профилей (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, логопедов, специалистов, работающих с детьми с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, речи, с комбинированными дефектами и др.).
ISBN978-5-691-01853-4
УДК371.133.2:376.2
ББК74.3
Тупоногов, Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей : метод. пособие для педагогов и руководителей спец. (коррекцион.) образоват. учреждений / Б.К. Тупоногов .— М. : ВЛАДОС, 2011 .— 225 с. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-01853-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б.К. Тупоногов Организация Методическое пособие для педагогов и руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей МОСКВА 2011 1 УДК 371.133.2/ 376.2 ББК 74.3 Т85 декан факультета коррекционной педагогики, зав. кафедрой основ коррекционной педагогики РГПУ им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор В.З. Кантор; зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, профессор О.Е. Грибова; директор Московской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1 III и IV видов, заслуженный учитель школы РФ К.Г. Кравцов Тупоногов Б.К. <...> Оценка знаний, умений и навыков слепых и слабовидящих школьников . <...> Многие педагоги в своей практической деятельности эти понятия считают идентичными, что мешает правильно выстраивать структурно и функционально компоненты, методы, формы организации внутришкольного контроля и руководства, особенно в осуществлении коррекционной деятельности. <...> Теоретические основы специального школоведения и руководства; предъявляет новые требования к знаниям и умениям школьников. <...> Имеются отдельные работы тифлопедагогов-практиков по оценке и учёту знаний и умений слепых и слабовидящих школьников в контексте опубликованных статей по специфике изучения основ наук с детьми, имеющими дефекты зрения. <...> Вопросы коррекционной направленности управления, контроля, руководства и оценки знаний и умений детей со зрительной депривацией вообще не исследовались, и здесь ещё очень много белых пятен и разночтений в теории и особенно в практической реализации управленческих задач. <...> Отсутствие или ограничение зрительных возможностей затрудняют учебно-познавательную деятельность, откладывают специфические отпечатки на процесс формирования личности <...>
Организация_коррекционно-педагогического_процесса_в_школе_для_слепых_и_слабовидящих_детей_методическое_пособие_для_педагогов_и_руководителей_специальных_(коррекционных)_образовательных_учреждений_(1).pdf
УДК 371.133.2/ 376.2 ББК 74.3 Т85 декан факультета коррекционной педагогики, зав. кафедрой основ коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор В.З. Кантор; зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, профессор О.Е. Грибова; директор Московской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1 III и IV видов, заслуженный учитель школы РФ К.Г. Кравцов Тупоногов Б.К. Т85 Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей: методическое пособие для педагогов и руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 223 с. ISBN 978-5-691-01853-4 специальному школоведению применительно к коррекционным общеобразовательным учреждениям для детей с нарушением зрения. Разработаны теоретико-методологические положения, функции управления, критерии оценочных компонентов знаний, умений и навыков учащихся; показаны основные формы организации, руководства и контроля в ходе образовательного и коррекционного процессов, специфика методической работы в школе и формы организации комплексной коррекционной работы. В книге обобщён опыт работы коррекционных школ по созданию коррек ционно-развивающего, адаптированного пространства и практические данные по медико-психолого-педагогической диагностике детей и осуществлению личностно ориентированного подхода к учащимся. Перечисленные проблемы являются мало разработанными в коррекционной педагогике, поэтому пособие по специальному школоведению будет ценным методическим материалом не только для тифлопедагогов, но и для специалистов других дефектологических профилей (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, логопедов, специалистов, работающих с детьми с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, речи, с комбинированными дефектами и др.). УДК 371.133.2/ 376.2 ББК 74.3 ISBN 978-5-691-01853-4 2 © Тупоногов Б.К., 2011 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 В пособии представлены теоретические и практические материалы по Рецензенты:
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. Теоретические основы специального школоведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Современные тенденции развития управ ления и руководства в специальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Объект, предмет, задачи, методология специального школоведения . . . . . . . . . . . 11 1.3. Система управления коррекционной работой . . . . . 18 1.4. Управленческий цикл и функции управления коррекционной работой . . . . . . . . . . 22 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Глава 2. Контроль, оценка и учёт знаний, умений и навыков учащихся с нарушением зрения . . . . . . . 31 2.1. Сущность и задачи контроля . . . . . . . . . . . 31 2.2. Оценка знаний, умений и навыков слепых и слабовидящих школьников . . . . . . . . 36 2.3. Формирование оценочной деятельности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 2.4. Учёт знаний, умений и навыков учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Литература . . . . . 59 Глава 3. Формы организации руководства и контроля в ходе учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов . . . . . . . . . . 60 3.1. Проблемы эффективности работы специальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3.2. Принципы, виды и формы внутришкольного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . 63 3.3. Методы контроля, их коррекционная направленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 3
Стр.3
Содержание Глава 4. Специфика организации методической работы в школах для слепых и слабовидящих детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 4.1. Формы индивидуальной методической работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 4.2. Коллективные формы методической работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 4.3. Современные подходы к планированию и осуществлению методической работы в специальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . 107 4.4. Открытые уроки и мероприятия в системе методической работы . . . . . . . . . . . . . . 123 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Глава 5. Формы организации и реализации коррекционной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 5.1. Коррекционная работа как система. . . . . . . . 139 5.2. Содержание, формы организации и направления коррекционной работы . . . . . . . . 146 5.2.1. Специфика диагностики учащихся с нарушением зрения . . . . . . . . . . 148 5.3. Работа с родителями, имеющими детей с нарушением зрения . . . . . . . . . . . . . . . . 164 5.4. Руководство коррекционным процессом в специальных школах III и IV видов . . . . . . 173 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически