Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 483632)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития (208,00 руб.)

0   0
Первый авторРечицкая Е. Г.
АвторыГущина Т. К.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц129
ID325078
АннотацияВ пособии рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В нем описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование»
Кому рекомендованоДля специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, студентов дефектологических факультетов.
ISBN978-5-691-01865-7
УДК376.1.956.263
ББК74.3
Речицкая, Е.Г. Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития : [учеб. пособие] / Т.К. Гущина, Е.Г. Речицкая .— М. : ВЛАДОС, 2012 .— 129 с. — (Коррекционная педагогика) .— ISBN 978-5-691-01865-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР Министерство образования и науки Российской Федерации Московский педагогический государственный университет Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» Москва 2012 УДК 376.1.956.263 ББК 74.3 Р17 Рецензенты: д. психол. н., профессор Богданова Т.Г., к.п.н., профессор Яхнина Е.З. <...> Речицкая Е.Г. Р17 Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития / Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. <...> Уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе глухих учащихся с ЗПР . <...> Общая характеристика индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи . <...> Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах . <...> Структура динамической диагностики глухих учащихся с ЗПР младших классов . <...> В своевременной психолого-педагогической помощи нуждаются и дети с комплексными нарушениями, к числу которых относятся глухие дети с задержкой психического развития (ЗПР). <...> Уделяется внимание проблеме речевого развития глухого ребенка с задержкой психического развития. <...> Авторы представляют программу развития познавательной сферы у глухих детей с ЗПР младших классов на индивидуальных коррекционных занятиях, а также речевого слуха и формирования 4 произносительной стороны речи. <...> При реализации программы были отобраны и апробированы применительно к контингенту учащихся методики комплексной диагностики <...>
Коррекционная_работа_по_развитию_познавательной_сферы_глухих_учащихся_с_задержкой_психического_развития_(1).pdf
УДК 376.1.956.263 ББК 74.3 Р17 Рецензенты: д. психол. н., профессор Богданова Т.Г., к.п.н., профессор Яхнина Е.З. Речицкая Е.Г. Р17 Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития / Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 127 с. — (Коррекционная педагогика). ISBN 978-5-691-01865-7. Агентство CIP РГБ. В пособии рассматриваются особенности познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. В нем описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях. Для специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, студентов дефектологических факультетов. УДК 376.1.956.263 ББК 74.3 ISBN 978-5-691-01865-7 © Речицкая Е.Г., Гущина Т.К., 2012 © Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012
Стр.2
Оглавление Введение ................................................................... 4 Глава 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогического изучения детей с задержкой психического развития ............................. 6 1. Классификация, характеристика учащихся с задержкой психического развития ...................... 6 2. Методы изучения познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития .......................................................... 19 Глава 2. Особенности развития познавательной сферы глухих детей с задержкой психического развития ......... 31 1. Характеристика состава учащихся .................. 31 2. Уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе глухих учащихся с ЗПР ........ 45 Глава 3. Содержание индивидуальных коррекционных занятий с глухими детьми, имеющими задержку психического развития ........................ 63 1. Общая характеристика индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи .................................................... 63 2. Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах ........................................... 70 3. Структура динамической диагностики глухих учащихся с ЗПР младших классов ............ 93 Заключение ............................................................103 Рекомендуемая литература .......................................106 Приложения ...........................................................111 3
Стр.3