Журнал руководителя управления образованием ЕГЭ против ФГОС Поташник М.М. <...> Издательская фирма «Сентябрь» Журнал руководителя управления образованием 5/2015 КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ Больше информации и событий в сфере образования — на сайте журнала http://obr.direktor.ru Утверждена ФЦП развития образования на 2016–2020 гг. <...> Фишбейн Дмитрий Ефимович, главный редактор Журнал руководителя управления образованием 5/2015 Журнал руководителя управления образованием Колонка редактора от первого лица Образовательная политика Экономика и право Оценка качества Кадровый менеджмент Практика управления РЕДАКЦИЯ Главный редактор Д.Е. Фишбейн Зам. гл. редактора П.В. Шиварев Ответственный секретарь М.Г. Драмбян 2 XXII конференция «Практики развития». <...> Всероссийская олимпиада школьников как инструмент выявления одаренных детей Абатурова В.В. <...> Платные услуги в ОУ: определение видов, заключение договора и контроль организации Никандров В.Г. Опыт Липецкой области в построении системы оценки качества образования Таран Ю.Н. <...> Создание условий для образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов на муниципальном уровне Уланова Т.П. <...> Рысаков, Г.В. Яковлева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «Пресса России» — 74341 «Роспечать» — 74341 «МАП» — 16526 Редакционная подписка (495) 710-30-01 shop@direktor.ru Татьяна Доронина АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ 115280, Москва, а/я 99 ТЕЛЕФОН (495) 710-30-01 E-MAIL obr@direktor.ru WEB-САЙТ http://obr.direktor.ru Журнал руководителя управления образованием 5/2015 http://obr.direktor.ru №5/2015 Государственно-общественное управление образованием в образовательных организациях (из опыта работы) Герасимова Н.И. <...> «Открытый технологический колледж»: из опыта реализации сетевой образовательной программы Методическое СОПРОВОЖДЕНИЕ Полезная информация юридическая консультация Лузин О.А. <...> Сетевая модель ММС (из опыта реализации проекта по обновлению модели ММС в г. Ачинске) Нефедова Г.М. <...> Реализация дополнительных образовательных программ 57 61 65 74 42 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ООО «Издательская фирма <...>
Журнал_руководителя_управления_образованием_№5_2015.pdf
Журнал руководителя
управления образованием
ЕГЭ против ФГОС
Поташник М.М.
Всероссийская олимпиада
школьников
Абатурова В.В.
Условия для детей с ОВЗ
Уланова Т.П.
5 (48) 2015
http://obr.direktor.ru
01
d. Издательская фирма «Сентябрь»
Журнал руководителя управления образованием 5/2015
Стр.1
КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ
Больше информации и событий в сфере образования — на сайте журнала http://obr.direktor.ru
Утверждена ФЦП развития образования на 2016–2020 гг. Она предусматривает,
в частности, следующие конечные результаты. 200 тыс. работников пройдут
переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным
профессиям и специальностям в не менее чем в 50% профессиональных
образовательных организаций: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/627520/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА
Май-июнь 2015 г.
Утверждена Стратегия развития воспитания на период до 2025 года.
Стратегия призвана определить приоритеты государственной политики в области
воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов
развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной
системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных
потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития
страны в мировом контексте. Текст стратегии на сайте правительства РФ:
http: //government.ru/docs/18312/
МЕТОДИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
21 мая
2015 г.
Правительство РФ опубликовало постановление об утверждении ФЦП
«Русский язык» на 2016–2020 годы. Цель программы — развитие всестороннего
применения, распространения и продвижения русского языка как фундаментальной
основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного
единства многонациональной России, эффективного международного
диалога. http://government.ru/media/files/UdArRuNmg2Hdm3MwRUwmdE9N3ohep
zpQ.pdf
КАДРОВЫЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
26 мая 2015 г.
В МИА «Россия сегодня» были представлены результаты международного
исследования TALIS (TeachingandLearningInternationalSurvey). Объект исследования
— школьные учителя и директора из 37 стран. В России исследование
проводил Институт образования НИУ ВШЭ
http://www.hse.ru/news/community/150287398.html
ПОЛЕЗНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
1 июня 2015
В издаваемой ИФ «Сентябрь» информационно-аналитической системе для
руководителей и специалистов сферы образования существенно обновлен
модуль «Школьная документация и юридическая поддержка». Реализовано
много дополнительных функций, в том числе, «Юридическая поддержка» от
специалистов в области образовательного права!
Также вы теперь можете:
— пройти тест на предмет знания федерального права в области образования;
—
самостоятельно разрабатывать уникальные локальные нормативные
документы по предложенным алгоритмам;
— просматривать методическое видео о разработке школьной документации
и многое другое…
http://direktoria.org/legal
Стр.2
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
XXII КОНФЕРЕНЦИЯ
«ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ». ОЩУЩЕНИЯ
Никогда не замечали, что большинство педагогических
событий (конференции, конкурсы и
т. д.) очень мало живут? Организуются, вспыхивают,
если удачные, и рассасываются, оставаясь
в памяти немногих приверженцев. Но конференция
в Красноярске, будучи, наверное, первой
в нашей сфере, почему-то существует уже 22-й
год.
Недавно вернулся с последней конференции,
которая в этом году носила название «Практики
развития: новые отношения в образовании, их
реализация и возможности управления».
В чем же секрет того, что уже много лет это образовательное
событие остается интересным и
значимым для многих людей? По-моему, там
реализованы три важных позиции:
1. «Есть человек — есть проект». Как сказал
Б.Д. Эльконин, конференция была задумана
и начата тремя китами российского образования:
И.Д. Фруминым, В.А. Болотовым и
Б.И. Хасаном. Но первые уже давно в Москве
(несомненно, имеют прямое отношение к
конференции и двигают ее вперед), а в Красноярске
конференция держится на личном и
профессиональном ресурсе Бориса Иосифовича
Хасана.
2. «То, что не изменяется, умирает». Конференция
содержательно все время двигается
вперед, при этом имеет идеологическую
основу. А в 2013 году даже сделала резкий
поворот от «Педагогики развития» к «Практике
развития».
3. «Яркие и организованные». Конференция
каждый год собирает лучших спикеров
и совершенствуется в организационном плане.
Попробую
продемонстрировать последнее положение,
обозначив нашедшие у меня в этом
1
году отклик высказывания ведущих ораторов
этой конференции.
Б. И. Хасан: «Мы все время говорим о человеке,
а не с человеком. Договор был, переговоров не
было».
А.М. Сидоркин: «Действия вне отношений бессмысленны.
Образование есть строительство
образовательных отношений.
Люди и вещи приобретают реальность только в
отношении к другим людям и вещам.
Человеческие отношения существуют через общие
практики.
Наука не только устраняет слепые пятна, но и
создает новые».
И.Д. Фрумин: «Невозможно выровнять систему
образования. Система образования естественно
многообразна, нужна дифференцированная образовательная
политика. Взаимодействие внутри
системы определяет ее особенности».
А.Г. Каспржак: «Чтобы школа имела не номер, а
название».
К.Н. Поливанова: «Профессия учителя у нас сакрализирована
с советских времен. А сейчас наши
педагоги испытывают по этому поводу фантомные
боли».
Материалы конференции можно посмотреть на
официальном сайте: http://conf.ippd.ru.
А лучше обязательно приехать в следующий раз
и влезть (да, тяжело) в эти смыслы и мысли.
Фишбейн Дмитрий Ефимович,
главный редактор
Журнал руководителя управления образованием 5/2015
Стр.3
Журнал руководителя управления образованием
Колонка
редактора
от первого лица
Образовательная
политика
Экономика
и право
Оценка
качества
Кадровый
менеджмент
Практика
управления
РЕДАКЦИЯ
Главный редактор
Д.Е. Фишбейн
Зам. гл. редактора
П.В. Шиварев
Ответственный секретарь
М.Г. Драмбян
2
XXII конференция «Практики развития». Ощущения
Фишбейн Д.Е.
Школа должна быть… школой
Случ М.И.
Всероссийская олимпиада школьников как инструмент
выявления одаренных детей
Абатурова В.В.
ЕГЭ против ФГОС: как быть учителю?
Поташник М.М.
Платные услуги в ОУ: определение видов, заключение
договора и контроль организации
Никандров В.Г.
Опыт Липецкой области в построении системы оценки
качества образования
Таран Ю.Н.
Значимость внутришкольного контроля качества начального
общего образования
Раицкая Г.В.
Мировое кафе
Ушакова С.А.
Создание условий для образования детей с ОВЗ
и детей-инвалидов на муниципальном уровне
Уланова Т.П.
52
12
19
1
4
26
33
37
45
ДИЗАЙН И ВЕРСТКА
Технический редактор
Е.С. Воронова
Макет
А.В. Наровлянский,
Е.С. Воронова
Обложка
Е.В. Другаченок
ekdrug@gmail.com
Корректоры
Ä.Ï. Ðûñàêîâ,
Г.В. Яковлева
ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ
«Ïðåññà Ðîññèè» — 74341
«Ðîñïå÷àòü» — 74341
«ÌÀÏ» — 16526
Редакционная подписка
(495) 710-30-01
shop@direktor.ru
Татьяна Доронина
АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ
115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99
ТЕЛЕФОН (495) 710-30-01
E-MAIL obr@direktor.ru
WEB-ÑÀÉÒ
http://obr.direktor.ru
Журнал руководителя управления образованием 5/2015
Стр.4