Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №5 2015

ОПЫТ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТаран Юрий Николаевич
Страниц4
ID609106
АннотацияРазработка подходов к оценке качества образования в Липецкой области осуществляется через систему мониторинга качества образования, в рамках проведения государственной итоговой аттестации и посредством участия в федеральных и региональных проектах
Таран, Ю.Н. ОПЫТ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / Ю.Н. Таран // Журнал руководителя управления образованием .— 2015 .— №5 .— С. 35-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/609106 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Таран Юрий Николаевич, начальник Управления образования и науки Липецкой области ОПЫТ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Разработка подходов к оценке качества образования в Липецкой области осуществляется через систему мониторинга качества образования, в рамках проведения государственной итоговой аттестации и посредством участия в федеральных и региональных проектах. <...> В целях совершенствования механизмов по оценке и управлению качеством образования региональные мониторинговые исследования проводятся по трем векторным направлениям: — оценка качества условий; — оценка качества процессов (промежуточных результатов); — оценка качества образовательных результатов. <...> При этом индивидуальные образовательные достижения обучающихся представляют собой наиболее значимый объект оценки. <...> Безусловно, результаты государственной итоговой аттестации остаются главным мерилом независимой оценки качества образования. <...> 33 Для объективного сравнения результатов ЕГЭ различных образовательных организаций мы используем кластерный подход, который формируется с учетом вида организации, ее территориальной принадлежности и количества выпускников: — сельские школы с числом выпускников менее 10 человек и от 10 человек и более; — городские школы с числом выпускников менее 30 человек и от 30 человек и более; — вечерние школы; — негосударственные школы. <...> Подобный подход позволяет сделать вывод, что результаты ЕГЭ по обязательным предметам в школах с большей наполняемостью выше. <...> На фоне демографического спада (за последние 10 лет в целом контингент школьников уменьшился на 22 тысячи: в 2004 г. — 127 тысяч учащихся, в 2014 г. — 105 тысяч) проводилась глобальная оптимизация сети (закрыто более 220 школ и Журнал руководителя управления образованием 5/2015 филиалов), которая позволила вместо малочисленных школ создавать образовательные центры с оптимальными социально-экономическими параметрами <...>