Таран Юрий Николаевич, начальник Управления образования и науки Липецкой области ОПЫТ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Разработка подходов к оценке качества образования в Липецкой области осуществляется через систему мониторинга качества образования, в рамках проведения государственной итоговой аттестации и посредством участия в федеральных и региональных проектах. <...> В целях совершенствования механизмов по оценке и управлению качеством образования региональные мониторинговые исследования проводятся по трем векторным направлениям: — оценка качества условий; — оценка качества процессов (промежуточных результатов); — оценка качества образовательных результатов. <...> При этом индивидуальные образовательные достижения обучающихся представляют собой наиболее значимый объект оценки. <...> Безусловно, результаты государственной итоговой аттестации остаются главным мерилом независимой оценки качества образования. <...> 33 Для объективного сравнения результатов ЕГЭ различных образовательных организаций мы используем кластерный подход, который формируется с учетом вида организации, ее территориальной принадлежности и количества выпускников: — сельские школы с числом выпускников менее 10 человек и от 10 человек и более; — городские школы с числом выпускников менее 30 человек и от 30 человек и более; — вечерние школы; — негосударственные школы. <...> Подобный подход позволяет сделать вывод, что результаты ЕГЭ по обязательным предметам в школах с большей наполняемостью выше. <...> На фоне демографического спада (за последние 10 лет в целом контингент школьников уменьшился на 22 тысячи: в 2004 г. — 127 тысяч учащихся, в 2014 г. — 105 тысяч) проводилась глобальная оптимизация сети (закрыто более 220 школ и Журнал руководителя управления образованием 5/2015 филиалов), которая позволила вместо малочисленных школ создавать образовательные центры с оптимальными социально-экономическими параметрами <...>