21) Разработка каталога элективных дисциплин специальности бакалавриата (С. <...> Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. <...> Формирование рискологической компетентности при реализации магистерских программ в педагогическом вузе . <...> Разработка каталога элективных дисциплин специальности бакалавриата . <...> Как определить меру трудности заданий и уровень подготовленности экспертов при использовании метода эволюционного согласования решений . <...> Формирование профессиональной компетентности студентов — психологов «Я смогу стать компетентным специалистом» . <...> . . . 108 ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ НОВИКОВА Л.И., ГРИБАНСКАЯ Е.Э. <...> Его величество грамматический закон, или Некоторые трудности в употреблении прилагательных, числительных, местоимений . <...> Наконец, метод трактуется как конкретный способ изучения определ¸нной специфической области, решения задачи или как некоторая схема, объясняющая ло5 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ гику исследования, последовательность и связь между его различными этапами. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1/2016 Применение методов общественных и естественных наук в исследовании проблем образования В начале ХХ века арсенал используемых педагогикой методов значительно расширяется. <...> Этот 7 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ уровень конкретизируется в методике педагогического исследования, которая представляет собой систему определ¸нных процедур и операций изучения педагогической реальности в соответствии с целями и задачами исследования. <...> Воплощение человеческих способностей в продуктах труда, знаниях, культуре не означает, что эти способности ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1/2016 Применение методов общественных и естественных наук в исследовании проблем образования могут стать достоянием каждого индивида. <...> Так, с помощью методов дифференциальной физиологии и психологии 9 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ удалось показать взаимосвязь между индивидуальными <...>
Образовательные_технологии_№1_2016.pdf
Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11451 от 28.12.2001
ехнологии
образовательные
Директор проекта:
Алексей КУШНИР
СОСТАВ РЕДКОЛЛЕГИИ:
ИЛЬИНСКАЯ Наталья Игоревна — главный
редактор, проректор по инновационному
развитию Московского гуманитарного университета,
директор АНО «Центр образовательных
технологий», кандидат педагогических
наук
ЛУКОВ Валерий Андреевич — 1-й заместитель
главного редактора, директор Института
фундаментальных и прикладных
исследований Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук
ЕРМОШКИН Николай Николаевич — заместитель
главного редактора, вице-президент
по стратегии ОАО АКБ «Пробизнес-банк»
финансовая группа «Лайф», кандидат экономических
наук
Учредитель НИИ школьных технологий
НИИ школьных технологий ©
.Ìîñêâà, ул Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 109341
.Òåë./ôàêñ: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62
E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
СОСТАВ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА:
ИЛЬИНСКИЙ Игорь Михайлович — ректор Московского
гуманитарного университета, доктор
философских наук, профессор, академик РАЕН
(председатель)
ВОРОТНИКОВ Юрий Леонидович — зам. директора
Российского государственного научного
фонда, доктор филологических наук, член-корреспондент
РАН
ЖУРАВЛ¨В Юрий Иванович — академик РАН,
доктор физико-математических наук, профессор,
лауреат Ломоносовской премии
ЖУРАВЛ¨В Анатолий Лактионович — директор
Института психологии РАН, член-корреспондент
РАН
КУШНИР Алексей Михайлович — генеральный
директор ИД «Народное образование», кандидат
психологических наук
ОСТАПЕНКО Андрей Александрович — профессор
Кубанского государственного университета,
доктор педагогических наук
ПЛАКСИЙ Сергей Иванович — ректор Национального
института бизнеса, доктор философских
наук, профессор, заслуженный деятель науки
РФ
ШУДЕГОВ Виктор Евграфович — зам. председателя
Комитета по образованию Государственной
думы РФ, доктор физико-математических наук,
заслуженный деятель науки РФ
Ответственный секретарь: Светлана Лячина
Корректор: Людмила Асанова
В¸рстка: Татьяна Сер¸гина
1/2016
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ПОЛОНСКИЙ В.М. Применение методов общественных и естественных наук
в исследовании проблем образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
МОСКАЛЕНКО О.В. Проблема содержания образования в профессиональной
деятельности преподавателей высшей школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ОСТАПЕНКО А.А. Модульная графическая наглядность в преподавании
вузовской педагогики. Стихийные и организованные процессы
в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
САВЕНКОВА Е.В. Формирование рискологической компетентности
при реализации магистерских программ в педагогическом вузе . . . . . . . . 43
УШАКОВА Н.М. Разработка каталога элективных дисциплин специальности
бакалавриата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
ГРЕБЕННИКОВА Н.Б., ЛАНКИНА М.П. Опыт применения рефлексивных
технологий при реализации программ повышения квалификации
преподавателей высшей школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
ПРОТАСОВ В.И. Как определить меру трудности заданий и уровень
подготовленности экспертов при использовании метода эволюционного
согласования решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
3
Стр.4
КУЗНЕЦОВА Т.И. Подготовка будущих студентов-иностранцев:
факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
БЫКОВА Е.А. Формирование профессиональной компетентности
студентов — психологов «Я смогу стать компетентным специалистом» . . . . 108
ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
НОВИКОВА Л.И., ГРИБАНСКАЯ Е.Э. Его величество грамматический закон,
или Некоторые трудности в употреблении прилагательных, числительных,
местоимений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Подписано в печать 31.03.2016. Формат 70õ90/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Ïå÷. ë. 8,5. Óñë. ïå÷. ë. 9,92. Заказ ¹ 6331
Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий»
Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2
Òåë.: (495) 972 59 62
Стр.5