ФОРМИРОВАНИЕ РИСКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ САВЕНКОВА Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры управления образовательными системами института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» В статье обосновывается формирование рискологической компетентности при реализации магистерских программ в педагогическом вузе как необходимого условия соответствия современным требованиям, предъявляемым к менеджерам образования. <...> Акцентируется внимание на необходимости применения магистерской программы по дисциплине «Риск-менеджмент». <...> Ключевые слова: рискологическая компетентность, магистерская программа, компетентностный подход, профстандарт, «Риск-менеджмент» П реобразования, происходящие в сфере образования, в значительной мере определяются тем, как и насколько эффективно осуществляется управление, что повышает потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающих профессиональными знаниями и умениями, профессионально важными качествами специалиста в области управления образованием. <...> Одна из составляющих в подготовке управленческих кадров для системы образования и формирования управленческой компетентности — обучение студентов в педагогическом вузе в рамках реализации магистерских программ. <...> М.В. Крулехт, характеризуя значимость компетентностной подготовки магистров, справедливо замечает, что именно профессионалы должны обеспе43 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ чить новое качество управления системы образования, и компетентность в современном мире является желаемым результатом профессионального образования, показателем его качества1. <...> Компетентностный подход, по мнению И.А. Зимней, в системной трансформации профессиональной подготовки, основу которого составляет идея направленности образовательного процесса вуза в единстве его <...>