ПРОБЛЕМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МОСКАЛЕНКО Ольга Валентиновна, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, Академия при Президенте РФ (РАНХиГС) В статье приведены результаты исследования психолого-педагогического анализа соответствия требований Министерства образования и науки РФ к содержанию образования высшей школы и путей реализации этих требований преподавателями высшей школы при разработке рабочих программ дисциплин и построении соответствующих курсов, спецсеминаров. <...> Рассматриваются проблемы: высокая динамика нагрузки преподавателей; отсутствие соответствующей организации отбора, подготовки и повышения квалификации преподавателей высшей школы; необходимость соблюдения междисциплинарного характера некоторых дисциплин и приглашения специалистов практиков и из других отраслей; контроль за внедрением рабочих программ дисциплин и технологией деятельности преподавателя. <...> Ключевые слова: высшая школа, преподаватель, уровень качества, содержание образования, нагрузка, отбор, подготовка, повышение квалификации и переподготовка преподавателей высшей школы, междисциплинарный характер учебных дисциплин В российском социуме не затихают дискуссии о содержании образования. <...> 21 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ С одной стороны, данный экстенсивный подход без тщательной проработки психологическими и педагогическими экспертами этой проблемы может привести к сильнейшей физической и психической перегрузки как школьников, так и студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов. <...> И снова встанет проблема «урезания» нового содержания образования, выработки новых стандартов, которые через некоторое время не будут устраивать социум, встанет вновь проблема содержания образования и т.д. и т.п. — «бег по кругу»… <...> С другой стороны, уход от строгого диктата со стороны Министерства образования <...>