РАЗРАБОТКА КАТАЛОГА ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН СПЕЦИАЛЬНОСТИ БАКАЛАВРИАТА УШАКОВА Наталья Михайловна, профессор Павлодарского государственного университета им. <...> С Торайгырова, кандидат педагогических наук Рассматриваются вопросы, связанные с факторами и источниками проектирования каталога элективных дисциплин специальности бакалавриата. <...> Автор систематизирует требования к методике разработки каталога, соотносимые с объективными и субъективными закономерностями проектирования. <...> Ключевые слова: источники, факторы содержания образования, каталог элективных дисциплин, кредитная технология обучения, методические требования к моделированию образовательной программы М одель каталога элективных дисциплин (КЭД) относится к моделям учебно-нормативной документации и предназначена для оптимизации разрабатываемых образовательных программ. <...> Исходные положения разработки такой модели — установление источников и факторов содержания образования, классификация учебных курсов в каталоге элективных дисциплин, выделение методических требований и параметров их реализации в процессе проектирования. <...> Сложность конструирования содержания образования дисциплин по выбору требует различать источники содержания образования и факторы, влияющие на его конкретное наполнение. <...> Факторы — это объекты, обстоятельства, влияющие на объ¸м или характер отбираемого материала. <...> К ним относятся потребности общества, закономер57 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ности проектирования, возможности обучающихся. <...> Потребности общества присущи всему процессу разработки образовательной программы специальности, проявляются независимо от уровня образования и содержания образования. <...> Закономерности проектирования процесса обучения подразделяются на два вида: объективные, присущие процессу проектирования по его сущности, и закономерности, проявляющиеся в зависимости от предпринимаемой деятельности разработчиков <...>