ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОНСКИЙ Владимир Михайлович, профессор, доктор педагогических наук. <...> Особенности изучаемого объекта, его специфика, характерные черты и условия применения различных методов. <...> Ключевые слова: эмпирический, рационалистический, индуктивный, дедуктивный, количественный, качественный методы, теория интериоризации, трудовые навыки и умения, профориентация, генетика. <...> П едагогическую науку образуют как результаты познания действительности, так и методы познания. <...> Метод — неотъемлемая часть любого исследования, кратчайший путь к достижению его цели. <...> Он характеризует потенциальные возможности педагогической науки, степень е¸ проникновения в изучение реальных процессов обучения и воспитания, показывает, какие явления могут быть познаны в настоящее время, а какие пока ещ¸ являются предметом гипотетических предположений. <...> Метод во многом определяет ход и результативность исследования, формы организации работы, общую методологическую ориентацию автора. <...> Метод также нередко рассматривается как совокупность при¸мов практического или теоретического освоения действительности, некоторый комплекс интеллектуальных действий, логических процедур, при помощи которых данная наука предполагает установить истину, проверить или опровергнуть е¸. <...> Наконец, метод трактуется как конкретный способ изучения определ¸нной специфической области, решения задачи или как некоторая схема, объясняющая ло5 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ гику исследования, последовательность и связь между его различными этапами. <...> Сложность задач воспитания и обучения требует особой тщательности разработки методологического инструментария, соответствующего природе изучаемых объектов. <...> Педагогические явления невозможно теоретически синтезировать в рамках какой-то одной научной дисциплины. <...> Для выбора метода, адекватного исследовательской <...>