Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №6 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц158
ID313419
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №6 .— 158 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313419 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НЕИЗВЕСТНЫЙ А.В. ГОЛОВНИН: экс-министр народного просвещения как педагог-практик (к 195-летию со дня рождения) / Щетинина Наталья Павловна (100,00 руб.)
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ автономных учреждений / Вифлеемский Анатолий Борисович (100,00 руб.)
УСЛУЖЛИВЫЙ ПИАРЩИК ОПАСНЕЕ ВРАГА Ответ «коллеге» В. Соловьёву / Ямбург Евгений Александрович (100,00 руб.)
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ИДЕАЛ, ОПТИМУМ, НОРМА / Бестужев-Лада Игорь Васильевич (100,00 руб.)
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОЗРАСТНОГО развития: критический анализ концепций / Ясюкова Людмила Аполлоновна (100,00 руб.)
ПОГРУЖЕНИЕ ВО МРАК НЕВЕЖЕСТВА / Поташник Марк Максимович (100,00 руб.)
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ: ПОЧЕМУ ПАДАЕТ МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ? / Дьякова Оксана Ивановна (100,00 руб.)
Консультации / Болотова Елена Леонидовна (100,00 руб.)
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ: от профессиональной терминологии к организации учебного процесса / Остапенко Андрей Александрович (100,00 руб.)
КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ арсенал учителя? / Свирина Наталья Михайловна (100,00 руб.)
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА интернет-коммуникации: организация обратной связи / Стародубцев Вячеслав Алексеевич (100,00 руб.)
ОБ ЭВОЛЮЦИИ И КОММЕНСАЛИЗМЕ в онлайновом образовании / Богданова Диана Александровна (100,00 руб.)
Консультации Как эффективнее использовать Интернет? / Власенко Виктория Аркадьевна (100,00 руб.)
МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА КАК социальное пространство воспитания / Гурьянова Марина Петровна (100,00 руб.)
ЗЕМЛЯ ОТРАДНАЯ УГЛЕЧЕ ПОЛЯ / Абрамов Владимир Александрович (100,00 руб.)
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД в формировании ответственного отцовства / Залужная Мария Васильевна (100,00 руб.)
БАРЬЕРЫ ПРАКТИК КЛАССНОГО руководства в современных условиях / Ручко Лариса Сергеевна (100,00 руб.)
Консультации Задайте вопрос психологу / Казачёк Ольга Валерьевна (100,00 руб.)
ВЛАДИМИР АБРАМОВИЧ КАРАКОВСКИЙ: педагогика и личность / Поляков Сергей Данилович (100,00 руб.)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ подростков: возможно ли педагогическое управление? / Мазниченко Марина Александровна (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Об эволюции и комменсализме в онлайновом образовании Программно-целевой подход в формировании ответственного отцовства В номере: Злоупотребление правом автономных учреждений Закономерности возрастного развития: критический анализ концепций /2016 АНИЕ ИЗДА¨ТСЯ С 1803 ГОДА (№1457) Журнал основан имп. <...> Головнин: экс-министр народного просвещения как педагог-практик (к 195-летию со дня рождения) А.Б. Вифлеемский Злоупотребление правом автономных учреждений 9 Оценка реформаторской деятельности министра народного просвещения Российской империи А.В. Головнина. <...> Благотворительная деятельность в родовом имении Гулынки Пронского уезда Рязанской губернии. <...> 18 Автономные образовательные учреждения теоретически создаются для благих целей, однако на практике органы государственной власти и местного самоуправления используют их для того, чтобы осуществлять закупки в обход требований закона, регламентирующего закупки для государственных и муниципальных нужд. <...> В скором времени вследствие злоупотребления правом автономных учреждений могут пострадать и вполне законопослушные автономные учреждения, лишившись одного из последних преимуществ существующего правового положения автономных учреждений. <...> Критическое отношение отечественных психологов к предложенному Л.С. Выготским пониманию закономерностей детского развития — объяснение наблюдаемых случаев протестного поведения детей неблагоприятными обстоятельствами развития. <...> Сравнительная характеристика особенностей развития ребёнка в стабильные и кризисные периоды. <...> Остапенко Дидактический инструментарий: от профессиональной терминологии к организации учебного процесса Н.М. Свирина Как изменяется педагогический арсенал учителя? <...> Д.А. Богданова Об эволюции и комменсализме в онлайновом образовании 102 Эволюционные изменения в массовых открытых онлайновых курсах и проблема признания документов об окончании МООКов традиционными обучающими <...>
Народное_образование_№6_2016.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Народное_образование_№6_2016.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Н.П. Щетинина Неизвестный А.В. Головнин: экс-министр народного просвещения как педагог-практик (ê 195-ëåòèþ со дня ðîæäåíèÿ) А.Б. Вифлеемский Злоупотребление правом автономных учреждений 9 Оценка реформаторской деятельности министра народного просвещения Российской империи А.В. Головнина. Благотворительная деятельность в родовом имении Гулынки Пронского уезда Рязанской губернии. 18 Автономные образовательные учреждения теоретически создаются для благих целей, однако на практике органы государственной власти и местного самоуправления используют их для того, чтобы осуществлять закупки в обход требований закона, регламентирующего закупки для государственных и муниципальных нужд. В скором времени вследствие злоупотребления правом автономных учреждений могут пострадать и вполне законопослушные автономные учреждения, лишившись одного из последних преимуществ существующего правового положения автономных учреждений. Е.А. Ямбург Услужливый пиарщик опаснее врага Ответ «коллеге» В. Соловь¸ву И.В. Бестужев-Лада Цели образования: идеал, оптимум, норма 34 Что изменилось в образовании и что станет наиболее востребованным в XXI веке? Почему раннее и более полное выявление и развитие способностей — задача школы? Что влечёт за собой разрыв поколений? Как изменяется социальный заказ школе? На эти вопросы отвечает автор. 32 Реплика на комментарий телеведущего В.Соловьёва о доходах педагогов и медиа-персон. 2 Народное образование 6’2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ Л.А. Ясюкова Закономерности возрастного развития: критический анализ концепций 41 Сравнение исследований возрастной психологии отечественных и зарубежных учёных. Критическое отношение отечественных психологов к предложенному Л.С. Выготским пониманию закономерностей детского развития — объяснение наблюдаемых случаев протестного поведения детей неблагоприятными обстоятельствами развития. Доминирование в современной психологии культурно-адаптационных концепций развития. Сравнительная характеристика особенностей развития ребёнка в стабильные и кризисные периоды. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник Погружение во мрак невежества О.И. Дьякова, Н.В. Никуличева Внедрение инноваций: почему падает мотивация педагогических работников? 53 Примеры невежества в образовании и вне образования. Изменение менталитета учителей, влекущее невежество. Невежество чиновников от образования федерального и регионального уровней. 60 Изменения на примере внедрения информационных технологий. Отрицание, формирование отношения к нововведению, распределение в «группы по интересам» — естественные этапы управления изменениями в педагогическом коллективе. Материальное и нематериальное поощрение как эффективный механизм управления изменениями. Проблемы разработки системы мотивации, сохранения авторских прав, подходов к распределению нагрузки при внедрении дистанционного обучения. Л.Н. Данилова Экзаменационная система в японском образовании 66 Коллективизм, общие условия получения образования, множество текущих экзаменов, дифференциация на старшей ступени, отсутствие экзаменов в старшей школе, национальные тесты, специальные репетиторские школы, жёсткость требований к абитуриентам — характерные черты японской системы образования, позволяющие ей занимать лидирующие места в мировых международных рейтингах оценки результатов образования. Консультации Е.Л. Болотова 72 Сохранение педагогического стажа. Продолжительность уроков. Ограничения в приёме учащихся в 10-й класс. Отчисление учащегося из школы при его переходе в другое образовательное учреждение. Сдвоенные уроки. Педагогическая нагрузка у мастера производственного обучения в средней школе. Общий объём домашнего задания. Минимальная нагрузка для сохранения педагогического стажа. 3 Народное образование 6’2016
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ А.А. Остапенко Дидактический инструментарий: от профессиональной терминологии к организации учебного процесса Н.М. Свирина Как изменяется педагогический арсенал учителя? 90 Какие способы обучения, методы, приёмы используют современные педагоги? От чего отказывается учитель и какие формы работы не приемлет? Как новые формы обучения связаны и не связаны с любимыми надёжными способами работы учителя, на которые он всегда может рассчитывать? В.А. Стародубцев Персональные средства интернет-коммуникации: организация обратной связи 98 Организация оперативной обратной связи (экспресс-опросов) в классе по технологии Bring Your Own Device (BYOD), что можно перевести как «принеси своё устройство». Цели обратной связи и алгоритм действий учителя по созданию и проведению опроса в режиме реального времени с помощью сервиса Getkahoot.com. Опросы в компьютерных классах и в классах, оборудованных интерактивной доской. Д.А. Богданова Об эволюции и комменсализме в онлайновом образовании 102 Эволюционные изменения в массовых открытых онлайновых курсах и проблема признания документов об окончании МООКов традиционными обучающими структурами. Экспериментальная попытка оценить МООКи, предлагаемые разными платформами, используя методики, применяемые для традиционных онлайн-курсов. В.А. Власенко Как эффективнее использовать Интернет? Консультации 108 Ключевые дидактические понятия. Классификация методов обучения. Организация учебного процесса. 75 Ответы на вопросы о комплектации образовательных учреждений средствами мультимедиаоборудования и возможности применения его в учебном процессе. 4 Народное образование 6’2016
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ М.П. Гурьянова Место жительства как социальное пространство воспитания В.А. Абрамов, А.А. Алексеев, П.Н. Голосов Земля отрадная Углече Поля 113 Социальная педагогика в жизни местных сообществ, консолидации населения, решения важнейших проблем воспитания детей и поддержки семьи. 116 В июне 2016 года вышла в свет книга «Храни родную землю», написанная авторами статьи с электронным краеведческим приложением «Земля Отрадная», созданным угличскими тележурналистами Е. Куликовой и И. Туркиным. Издание посвящено 80-летию образования Ярославской области и десятилетней практике закона РФ о местном самоуправлении. Анализ и оценка результатов комплексного применения на поселенческом уровне угличского левобережья Волги, практики местного самоуправления территорией Отрадновского сельского поселения. М.В. Залужная Программно-целевой подход в формировании ответственного отцовства Л.С. Ручко Барьеры практик классного руководства в современных условиях 121 Проблема формирования ответственного отцовства в современном российском обществе. Актуальность программно-целевого подхода в решении проблемы: задачи, принципы, этапы. Функционирование школы отцов, как инновационная форма сопровождения семей на базе Центров помощи детям. 126 Сущность барьеров как основного фактора стимуляции, разрушения деятельности, источника развития личности. Психологические, компетентностные, административные барьеры в процессе воспитания. Консультации О.В. Козачек Задайте вопрос психологу 133 О решении проблем детей, родителей и педагогов. 5 Народное образование 6’2016
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ С.Д. Поляков Владимир Абрамович Караковский: педагогика и личность 137 Воспоминания автора о роли известного педагога в профессиональном становлении. Роль личности в педагогической науке. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ М.А. Мазниченко, Н.И. Нескоромных Информационное потребление подростков: возможно ли педагогическое управление? 143 Педагогическое управление информационным потреблением подростков как актуальная задача педагогики. Классификация типовых сценариев информационного потребления подростков и матрица для их педагогического анализа. Педагогический инструментарий в решении проблем информационного потребления подростков.
Стр.7