Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование  / №6 2016

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ИДЕАЛ, ОПТИМУМ, НОРМА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБестужев-Лада Игорь Васильевич
Страниц7
ID501692
Бестужев-Лада, И.В. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ИДЕАЛ, ОПТИМУМ, НОРМА / И.В. Бестужев-Лада // Народное образование .— 2016 .— №6 .— С. 35-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/501692 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: идеал, оптимум, норма Игорь Васильевич Бестужев-Лаа В С тех пор прошло почти 20 лет. <...> Если обобщить сказанное в монографии буквально в нескольких словах, то цели образования остались те же, что и 20, и 200 и 2 000 лет назад. <...> 1 1980 г. Международное бюро образования ЮНЕСКО опубликовало монографию «ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ», подготовленную коллективом авторов из разных стран мира (в работе принимал участие и автор этих строк)1 приоритетов была противоположной). <...> Хотя бы обозримое, в диапазоне ближайших десятилетий, ориентировочно — первая четверть грядущего столетия. <...> В современном технологическом прогнозировании различаются два подхода: поисковый и нормативный. <...> Второй исходит из целей, как результатов такого целеполагания, и предусматривает три стадии разработки нормативного прогноза: идеализацию прогнозируемого явления (определение наиболее желательного состояния по заранее заданным критериям целеполагания без учёта 34 Народное образование 6’2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ограничений, диктуемых прогнозным фоном реальной обстановки, чтобы выработать должные ориентиры дальнейшего развития), его оптимизацию (то же самое, но с учётом указанных ограничений), наконец, выработку на этой основе соответствующих норм, эталонов, стандартов, к каковым надлежит стремиться. <...> Когда речь идёт о конкретизации каких бы то ни было социальных абстракций применительно к особенностям существующей обстановки, невозможно отвлечься от глобальных проблем современности. <...> Даже в высокоразвитых странах мира, где безработица носит чисто структурный характер, то есть имеет место нежелание людей занимать низкопрестижные и низкооплачиваемые рабочие места, занимаемые обычно выходцами из низкоразвитых регионов мира, — и то в среднем почти каждый десятый сталкивается с этой проблемой. <...> А в низкоразвитых странах, включая все республики СНГ, почти каждый третий либо не имеет работы вообще, либо перебивается сезонными <...>