ПЕР СОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА интернет-коммуникации: организация обратной связи Вячеслав Алексеевич Староубцев, профессор кафедры инженерной педагогики Национального исследовательского Томского политехнического университета, доктор педагогических наук e-mail: starslava@mail.ru При использоваии итерактивого похоа в проектироваии (созаии сцеария) учебого заятия важое зачеие иеют оргаизация оперативой обратой связи, а также использоваие ля сихроой совестой работы персоальых среств итерет-коуикаций (плашетов, обильых телефоов, сартфоов). <...> Такие устройства (евайсы) стаовятся вс¸ оступее учащися среей школы, ля их расширяется сеть обилього Итерета (3G и 4G), во огих образовательых учрежеиях и в обществеых естах реализова протокол выхоа в Итерет (WiFi). обратная связь на уроке Э технологии мобильного Интернета в школе то приводит к тому, что задача «один ученик — один компьютер» в современной школе вскоре станет реализованной по схеме «каждый ученик — со своим девайсом». <...> В мировой практике использование мобильных коммуникационных устройств для работы и обучения получило название Bring Your Own Device (BYOD), что можно перевести как «принеси своё устройство». <...> Эшли Уэйнрайт (Ashley Wainwright)1 и Шон Писгуд (Sean Peasgood)2 отмечают, что не все родители хотят или могут заплатить за мобильные устройства для использования 1 http://pages.citebite.com/i3u5o1p0f4asl 2 http://www.cantechletter.com/2015/01/ bring-device-next-big-trend-education/ использование мобильных устройств учащихся в школе, и это приводит к «цифровому неравенству». <...> Кроме того, внедрение BYOD означает доставку контента с помощью различных операционных систем (Microsoft, iOS, MacOS, Android) и использование десятков различных типов мобильных устройств. <...> Эти системы не предназначены для работы вместе, и каждая имеет свои недостатки. <...> Часто интернет-приложения не являются универсальными для всех платформ мобильных устройств. <...> Тем <...>