Образовательная МЕТОДОЛОГИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОЗРАСТНОГО развития: критический анализ концепций Люила Аполлоова Ясюкова, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат психологических наук Соврееая психология стреится открывать овые сферы исслеоваий и ало итересуется теоретическии проблеаи, которые считались осовополагающии в ХХ веке, о так и остались ереш¸ыи. <...> В учебиках и оографиях перечислеие цитируются ставшие уже привычыи коцепции, есотря а их есовестиость, критику и споры, в которых ои созавались. <...> Оа из уже аво еитересых ля теоретиков областей — общие закооерости и периоизация етского развития. детство окружающая среда стадии развития ведущая деятельность Детское развитие в отечественной и зарубежной психологии В современной зарубежной психологии далеко не всеми разделяются представления о наличии в развитии стадий. <...> Шэффер, обобщая мнение теоретиков, работающих в сфере возрастной психологии, пишет, что «в целом развитие человека лучше всего описать как непрерыв41 кризис ный и накопительный процесс»1 гичного мнения придерживается и Г. Крайг, когда характеризует процесс развития как «изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении или поведении человека . <...> Закономерности возрастного развития: критический анализ концепций Благодаря теории У. <...> Бронфенбреннера произошли позитивные сдвиги в области воспитания, оказания психологической помощи, оптимизации функционирования социальных институтов. <...> Бронфенбреннер определяет окружающую среду (или естественную экологию) как иерархическую структуру ниш: от непосредственного окружения, семьи (микросистема), далее соседи, школа, сверстники (мезосистема), различные социальные институты (экзосистема) и особенности самой культуры, в которой живёт индивид, её нормы, ценности, традиции, законы (макросистема <...>