Консультант Виктория Аркадьевна Власенко, начальник информационно-компьютерного отдела департамента образования Владимирской области ? <...> На своих уроках я активно использую компьютер и собственные разработки или цифровые образовательные ресурсы, представленные в большом количестве в сети Интернет. <...> Для себя я систематизирую эти разработки, но как организовать площадку не для хранения разработок (как, например, различные методические сайты — портфолио учителей), а для того, чтобы дети могли работать с материалами и в школе и дома, сами писать и размещать на ней свои работы. <...> Обычный сайт не очень устраивает, поскольку не да¸т возможность работать самим учащимся, они могут только читать мои материалы. <...> Самсонова Елена Викторовна, учитель физики и математики Действительно традиционный сайт для поставленных вами задач не подходит. <...> Хотя сайт — это инструмент коммуникации, но в традиционном варианте реализует модель вещания, субъектобъектную модель коммуникации (в вашем примере сайт — портфолио педагога, его визитная карточка, не предполагающая какоелибо взаимодействие, только возможный отзыв, например, с использованием электронной почты). <...> Учебный процесс предполагает равный информационный обмен участников — использование субъект-субъектной (или диалоговой) модели коммуникации. <...> Учитель, планируя такую площадку в интернет-среде, либо предполагает подключение внешних информационных ресурсов в ходе работы самими обучающимися, либо закладывает необходимое для работы содержание в сеть, используя выбранную сетевую площадку для систематизации и хранения учебного материала. <...> Сетевая площадка предмета (урока, проекта) выполняет функции не только и не столько хранилища для учебного содержания, сколько определённые функции, структурирующие информационную среду обучения. <...> Такая организация не требует присутствия участников в одном и том же месте в одно и то же время, открывает доступ к учебным <...>