ШКОЛА и воспитание МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА КАК социальное пространство воспитания Мариа Петрова Гурьяова, заведующий лабораторией ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», профессор, доктор педагогических наук, Москва Реализация ией «Стратегии развития воспитаия в Российской Феерации а перио о 2025 гоа» требует аализа влияия а человека позитивых и егативых составляющих поликультурого естабилього российского социуа, что иктует еобхоиость повышеия роли социальой пеагогики в жизи страы. <...> Пеагогика сегоя переста¸т быть уело только школьых учителей и воспитателей. <...> Вс¸ больше итегрируясь с социологией, философией, психологией, культурологией, оа повышает сво¸ влияие а социокультурую жизь общества. стратегия развития воспитания взаимодействие В таком интегрированном виде власти ряда регионов используют социальную педагогику в качестве средства стабилизации жизни местных сообществ, консолидации населения, решения важнейших проблем воспитания детей, поддержки семьи. <...> Безусловно, социальная педагогика как педагогика социальной среды в отличие от экономики не может изменить неблагоприятные материальные и жилищные условия жизни многих семей с детьми, не может создать 113 территориальные сообщества социальная среда межведомственное условия для самостоятельного достижения семьями своего благополучия. <...> Но, опираясь на потенциал социальной педагогики, целенаправленно организуя социально-педагогическую работу в социуме, можно заразить людей энергией созидания, идеями гуманизма, взаимопомощи и сотрудничества. <...> Такое социальное пространство жизнедеятельности растущего человека как место жительства, в котором идёт процесс его Народное образование 6’2016 М.П. Гурьянова. <...> Место жительства как социальное пространство воспитания взросления, является одной из главных сред жизнедеятельности <...>