Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №4 2013 (120,00 руб.)

0   0
Страниц104
ID294276
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2013 .— №4 .— 104 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294276 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Колонка редактора: Поколение безработных / Засурский (60,00 руб.)
Содержание и формы военной пропаганды в советской печати для женщин (1920-1930-е гг.) / Минаева (60,00 руб.)
"Окаянные дни": особенности работы И. А. Бунина с фактическим материалом / Бакунцев (60,00 руб.)
Вербальный континуум "гипотетичность/недостоверность" в массово-информационном дискурсе / Суздальцева (60,00 руб.)
Об особенностях стилистических ошибок в рерайтерских новостных интернет-сообщениях / Лащук (60,00 руб.)
Британские таблоиды в электоральном процессе: пример медиакратии или "слабая сила" / Бодрунова (60,00 руб.)
Медийность в текстах СМИ и понятие медийного модуля / Хорольский (60,00 руб.)
Бизнес-процессы в новостной журналистике / Вырковский (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержание и формы военной пропаганды в советской печати для женщин (1920—1930-х гг.) <...> Об особенностях стилистических ошибок в рерайтерских новостных интернет-сообщениях (на примере материалов агентств newsru.com и lenta.ru) . <...> Британские таблоиды в электоральном процессе: пример медиакратии или «слабая сила»? <...> Медийность в текстах СМИ и понятие медийного модуля . <...> «Окаянные дни»: особенности работы И.А. Бунина с фактическим материалом . <...> Минаева, кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ominaeva@yandex.ru СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОЕННОЙ ПРОПАГАНДЫ В СОВЕТСКОЙ ПЕЧАТИ ДЛЯ ЖЕНЩИН (1920—1930-е гг.) <...> Ключевые слова: история советской печати, военная пропаганда для женщин, советские журналы для женщин, образы женщин 1930-х гг. <...> Женщины составляли наименее образованную часть общества, т.е. женские журналы обращались к малообразованной или совсем неграмотной аудитории. <...> Эта тема реализуется в женских журналах в форме постоянных рубрик «Страничка обороны», «Наши коммунистки», «Воспоминания работниц», «Враг не дремлет», «Работница и оборона страны», «На оборону страны», в рубриках о событиях международной жизни. <...> Она там необходима в качестве сестры милосердия, агита6 тора, красноармейца. <...> Скажем, военная пропаганда для крестьянок велась предельно упрощенно: «крестьянке необходимо подчеркнуть, что победа капиталистов над нами означала бы» возвращение кабалы помещиков, новые деникинско-врангелевские карательные отряды и грабеж2. <...> Не удивительно, что лучше и больше всего женские журналы рассказывали именно о героинях-летчицах. <...> Это типичное для женского журнала стихотворение, в котором образно закрепляются в коротком варианте основные идеи, высказанные во множестве прозаических журналистских произведений. <...> Страна бурно развивалась, также быстро менялась жизнь у читательниц женских журналов. <...> Есть, правда, некоторые единичные <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№4_2013.pdf
Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 4 • 2013 • ИЮЛЬ — АВГУСТ Выходит один раз в два месяца СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. Колонка редактора: Поколение безработных. . . . . . . . 3 История журналистики и литературы Минаева О.Д. Содержание и формы военной пропаганды в советской печати для женщин (1920—1930-х гг.) . . Язык СМИ Суздальцева В.Н. Вербальный континуум «гипотетичность/недостоверность» в массово-информационном дискурсе . . . . . . . . . .37 Лащук О.Р. Об особенностях стилистических ошибок в рерайтерских новостных интернет-сообщениях (на примере материалов агентств newsru.com и lenta.ru) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Зарубежная журналистика Бодрунова С.С. Британские таблоиды в электоральном процессе: пример медиакратии или «слабая сила»? . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Теория журналистики и СМИ Хорольский В.В. Медийность в текстах СМИ и понятие медийного модуля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Экономика СМИ Вырковский А.В., Борисяк Д.А. Бизнес-процессы в новостной журналистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 . . . . . . . . . . . . . . 6 Бакунцев А.В. «Окаянные дни»: особенности работы И.А. Бунина с фактическим материалом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Стр.1
CONTENTS Zassoursky Ya.N. Editorial: Generation Jobless . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 History of Journalism and Literature Minaeva O.D. Content and Forms of War Propaganda for Women in Soviet Women Magazines in 1920s-1930s . Bakuntsev A.V. “The Cursed Days”: Specificity of I. A. Bunin’s Work with Facts . . Media Language Suzdaltseva V.N. A Verbal Continuum “Hypothetical Character / Falsity” in Mass Media Discourse . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Laschuk O.R. Characteristics of Stylistic Mistakes in Rewritten Online News Items . . Foreign Journalism Bodrunova S.S. British Tabloids in Electoral Process: An Example of Mediacracy or Soft Power?. . Media Theory Khorolsky V.V. Mediality in Mass Media Texts and the Idea of Media Modulus . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Media Economics Vyrkovsky A.V., Borisyak D.A. Business Processes in News Based Journalism. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 .22 .45 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2013
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2013. № 4 Я.Н.Засурский, профессор доктор филологических наук, зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ПОКОЛЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ Английский деловой еженедельник «Экономист», который сегодня издается тиражом около миллиона экземпляров, очень четко реагирует на изменения, которые происходят в экономике и политике европейских стран и, прежде всего, Великобритании. Один из последних майских номеров этого журнала за 2013 год поместил на обложке фразу «Поколение безработных». Журнал, комментируя эту фразу, стремится объяснить причины растущей безработицы и даже пытается говорить о том, какие шаги можно предпринять для того, чтобы создать новые рабочие места. Тем не менее выводы этого журнала весьма интересны, но пессимистичны. Количество молодых людей, которые не имеют работы в глобальном мире, — как они пишут, — достигло таких размеров, что соответствует количеству всего населения Соединенных Штатов. Ссылаясь на статистические данные, журнал «Экономист» предупреждает о том, что безработица грозит стать еще более значительной и серьезнейшей угрозой развитию — и экономическому, и политическому. В мире, и прежде всего в развитых странах, среди молодых людей от 15 до 24 лет 26 млн не могут найти себе работу или поступить учиться, или попытаться получить другую профессию. Число безработных молодых людей выросло на 30% по сравнению с 2007 г. Международная организация труда сообщает, что 75 млн молодых людей в мире ищут работу. Всемирный банк в своих исследованиях указывает, что 262 млн молодых людей в странах, где развиваются новые рынки, тем не менее, не могут себя поддерживать экономически. В зависимости от того, как измерять количество безработных, число молодых людей, не имеющих возможности найти себе применение, растет, и это носит не локальный, а глобальный характер. Особенно важную роль в этом процессе играют два фактора. Первый: длительный экономический спад на Западе в промышленном производстве сократил потребности в работни3
Стр.3