Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2013

Британские таблоиды в электоральном процессе: пример медиакратии или "слабая сила" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБодрунова
Страниц20
ID378882
АннотацияИсследование политической пристрастности прессы и электорального влияния таблоидных изданий на примере газет Великобритании: делается вывод о наличии ограниченного таблоидного влияния или "эффекта газеты "Сан"", выдвигается гипотеза о символическом значении визуально выраженных "таблоидных поворотов" в предвыборных кампаниях.
УДК70
Бодрунова, С.С. Британские таблоиды в электоральном процессе: пример медиакратии или "слабая сила" / С.С. Бодрунова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №4 .— С. 55-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/378882 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бодрунова, кандидат политических наук, доцент, зав. кафедрой медиадизайна и информационных технологий факультета журналистики СПбГУ; e-mail: visual@jf.pu.ru БРИТАНСКИЕ ТАБЛОИДЫ В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ПРИМЕР МЕДИАКРАТИИ ИЛИ «СЛАБАЯ СИЛА»? <...> Автор реконструирует имеющиеся в атлантической медиаполитологии доказательства электорального влияния таблоидной прессы (на примере газет Великобритании). <...> Выдвигается гипотеза о символическом значении визуально выраженных «таблоидных поворотов» в предвыборных кампаниях. <...> The author reconstructs the existing discourse on electoral impact of tabloid press, the British national tabloids taken as empirical base. <...> A hypothesis of symbolic meaning of visually represented ‘tabloid shifts’ is formulated. <...> Key words: media & political studies, mediacracy, general elections, British press, tabloid journalism. <...> Таблоиды и политика в Британии XX века Политическая пристрастность и формат газеты. <...> Британские общенациональные газеты — сегмент европейской прессы, в силу нескольких причин являющий собой «идеальный газ» в медиаполитологии. <...> Во-первых, до 2004 г. существовала четкая корреляция между тремя аудиторными стратами («верхним», «средним» и «нижним» рынками) и тремя форматами национальных газет, которые описывались как широкополосный (broadsheet) и два таблоидных: «синешапочный» (blue-top tabloid) и «красношапочный» (red-top tabloid) [Бодрунова, Озерова, 2010, c. <...> Понятие формата связывает газету с политическим полем, так как изучается медиаполитологами в трех аспектах: физический (технологический, оформительский) формат, стандарт новости и социополитическая роль издания [Norris, 2000]. <...> Во-вторых, газетный рынок Британии централизован: все национальные газеты издаются в Лондоне. <...> В-третьих, традиция и регулирование в телесекторе приводят к низкой политической поляризации на ТВ, и газеты берут на себя роль пристрастных СМИ в период выборов [Deacon, Wring, 2002, p. <...> В-четвертых, позиция СМИ в выборном процессе уже десятки лет фиксируется в научной литературе и отчетах Электоральной комиссии Великобритании. <...> Британские таблоиды «среднего» и «нижнего» рынка <...>