Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558332)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методы анализа предметных областей (210,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлов А. Д.
АвторыЛекае В. А., Шаповалова М. С., Рос. гос. гуманитар. ун-т
ИздательствоМ.: РГГУ
Страниц203
ID719539
АннотацияЗадача настоящего учебного пособия — помочь студентам в процессе теоретического и практического освоения методов анализа предметных областей. Автор показывает методологию формирования моделей предметной области в самых разнообразных областях науки, техники, знаний для последующего их использования в различных сферах прикладной информатики. Рассматриваются методы системного анализа и структурный подход к моделированию предметной области.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата 01.03.04 – Прикладная математика, 09.03.03 – Прикладная информатика по профилям: Прикладная информатика в информационной сфере, Прикладная информатика в экономике 09.03.04 – Программная инженерия; также может использоваться студентами других специальностей и для самообразования.
ISBN978-5-7281-2489-4
УДК004.9(075)+519.85(075)
ББК32.81я73
Козлов, А.Д. Методы анализа предметных областей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.А. Лекае, М.С. Шаповалова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, А.Д. Козлов .— 3-е изд. (эл.) .— М. : РГГУ, 2019 .— 203 с. — Дериватив. электрон. изд. на основе печат. изд. (М. : РГГУ, 2018); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 203 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7281-2489-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/719539

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_анализа_предметных_областей__учебное_пособие.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫх НАУК И ТЕхНОлОГИЙ БЕЗОпАСНОСТИ Факультет информационных систем и безопасности А.Д. Козлов, В.А. лекае, М.С. Шаповалова МЕТОДЫ АНАлИЗА пРЕДМЕТНЫх ОБлАСТЕЙ Учебное пособие прикладная информатика в информационной сфере, прикладная информатика в экономике 09.03.04 – программная инженерия 09.03.03 – прикладная информатика по профилям: Для бакалавриата по направлениям подготовки 01.03.04 – прикладная математика 3-е издание (электронное) Москва 2019
Стр.2
УДК 004.9(075)+519.85(075) ББК 32.81я73 К59 3 апреля 2018 г., протокол № 9, на заседании Совета ИИНТБ 17 мая 2018 г., протокол № 8, пункт 4 Учебное пособие утверждено на заседании кафедры фундаментальной и прикладной математики К59 Козлов, Александр Дмитриевич. Методы анализа предметных областей [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Д. Козлов, В. А. Лекае, М. С. Шаповалова ; Рос. гос. гуманитарн. ун-т. — 3-е изд. (эл.). — Электрон. текст. дан. (1 файл pdf : 203 с.). — М. : Рос. гос. гуманитарн. ун-т, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7281-2489-4 Задача настоящего учебного пособия — помочь студентам в процессе теоретического и практического освоения методов анализа предметных областей. Автор показывает методологию формирования моделей предметной области в самых разнообразных областях науки, техники, знаний для последующего их использования в различных сферах прикладной информатики. Рассматриваются методы системного анализа и структурный подход к моделированию предметной области. Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата «Прикладная математика», «Прикладная информатика», «Программная инженерия»; также может использоваться студентами других специальностей и для самообразования. УДК 004.9(075)+519.85(075) ББК 32.81я73 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Методы анализа предметных областей [Текст] : учебное пособие / А. Д. Козлов, В. А. Лекае, М. С. Шаповалова. ; Рос. гос. гуманитарн. ун-т. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : РГГУ, 2018. — 201 с. — ISBN 978-5-7281-2065-0. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7281-2489-4 © Козлов А.Д., Лекае В.А., Шаповалова М.С., 2018 © Российский государственный гуманитарный университет, 2013 © Российский государственный гуманитарный университет, с изменениями, 2018
Стр.3
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Введение в системный анализ и моделирование 1.1. предмет системного анализа . . . . . . . . . . 1.2. Многоаспектность строения и функционирования систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.3. Цель, задача, структура, система, системность . . 1.4. Классификация систем. Большие и сложные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.5. Управление в системе и управление системой . . . 1.6. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . 2. Теория графов и программно-целевой метод анализа предметных областей 2.1. Методы теории множеств в информационных классификациях . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. Обозначения теории графов . . . . . . . . . . 2.3. Семантические сети . . . . . . . . . . . . . 2.4. пример использования системного анализа предметной области . . . . . . . . . . . . . . 2.5. программно-целевой подход в системных задачах . 2.5.1. Этапы и область применения программноцелевого подхода . . . . . . . . . . . . 2.5.2. Алгоритм декомпозиции . . . . . . . . . 2.5.2.1. Стадии анализа и синтеза . . . . . . 2.5.2.2. Метод структурного анализа . . . . . 2.5.2.3. Методы декомпозиции . . . . . . . . 2.5.2.4. Требования, предъявляемые к декомпозиции . . . . . . . . . . 2.5.2.5. Алгоритм декомпозиции . . . . . . . 2.5.3. Агрегирование систем . . . . . . . . . . 2.5.3.1. Уровни агрегирования . . . . . . . . 2.5.3.2. Типы связей в системе . . . . . . . 2.5.3.3. Виды агрегирования . . . . . . . . 2.6. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . 33 37 40 41 44 44 46 46 47 48 51 51 52 52 54 55 57 58 3 6 11 11 12 26 29 31 32
Стр.4
3. Структурный подход к моделированию предметной области 3.1. Сущность структурного подхода . . . . . . . . 3.2. Методология функционального моделирования SADT 3.2.1. Технология структурного анализа и проектирования . . . . . . . . . . . . 3.2.2. Функциональная модель и ее состав . . . . 3.2.3. Иерархическая структура диаграмм . . . . 3.2.4. Связи между функциями . . . . . . . . . 3.3. Моделирование потоков данных . . . . . . . . 3.4. Моделирование данных . . . . . . . . . . . . 3.4.1. Case-метод Баркера . . . . . . . . . . . 3.4.2. Методология IDEF1 . . . . . . . . . . . 3.5. Образец использования структурного подхода: фильмотека . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.5.1. Описание предметной области . . . . . . 3.5.2. Фазы проекта . . . . . . . . . . . . . . 3.6. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . 4. Объектно-ориентированная методология анализа и моделирования предметной области 4.1. Этапы развития UML и используемые методологии проектирования . . . . . . . . . . . . . . . 4.1.1. Основные этапы развития UML . . . . . . 4.1.2. Методология объектно-ориентированного программирования. . . . . . . . . . . . 4.1.3. Методология ООАп . . . . . . . . . . . 4.1.4. Особенности системного анализа и моделирования при проектировании информационных и программных систем . . . . . . . . . . 4.2. Базовые элементы языка UML . . . . . . . . . 4.2.1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . 4.2.2. Структура языка UML . . . . . . . . . . 4.2.3. пакеты языка UML . . . . . . . . . . . 4.2.4. Основные пакеты метамодели UML . . . . 4.2.4.1. пакет «Основные элементы» . . . . . 4.2.4.2. пакет «Элементы поведения» . . . . . 4.2.4.3. пакет «Общие механизмы» . . . . . 4 96 96 98 102 104 105 105 107 109 110 111 114 116 59 60 60 61 61 65 68 73 73 79 85 85 86 93 95
Стр.5
4.2.5. Особенности описания метамодели UML . . 4.2.6. Особенности изображения диаграмм UML . . 4.2.7. примеры использования диаграмм . . . . . 5. Rational Rose и объектно-ориентированное проектирование 5.1. Функциональные особенности Rational Rose . . . 5.2. проведение предварительного обследования с использованием объектно-ориентированного метода анализа предметной области . . . . . 5.2.1. Модель прецедентов использования . . 5.2.1.1. поведение системы . . . . . . . 5.2.1.2. Шаблон модели прецедентов использования . . . . . . . . . 5.2.1.3. Акторы . . . . . . . . . . . . 5.2.1.4. прецеденты использования . . . . 5.2.1.5. Диаграммы прецедентов использования . . . . . . . . . 5.3. Объектно-ориентированная методология анализа предметной области и моделирование бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . . . . 5.3.1. Средства и методы моделирования бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . 5.3.2. пример моделирования предметной области 5.4. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . 6. Методы анализа предметной области при нечетких условиях выбора решений 6.1. Нечеткая логика – математические основы . . . . 6.2. Основы нечеткого управления . . . . . . . . . 6.3. Системы управления с нечеткой логикой . . . . . 6.4. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . Список источников и литературы . . . . . . . . . . . приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 171 175 186 188 189 193 118 122 125 132 142 142 143 143 144 144 146 148 148 154 163 163
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически