Вырковский, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: a.v.vyrkovsky@gmail.com, Д.А. Борисяк, студентка 3 курса факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: daria.borisyak@gmail.com БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ В статье авторы представляют результаты исследования бизнес-процессов, протекающих при подготовке новостного материала в деловых СМИ. <...> Приводится описание концептуального и методологического аппарата, необходимого для декомпозиции процесса создания новостного материала. <...> Авторы приводят разбор реальных примеров работы над материалом с точки зрения принципов операционного управления. <...> Современные тенденции развития системы средств массовой информации предполагают изменение подходов журналистов к работе с новостями. <...> Прежде всего, это связано с развитием конвергентных, кросс-платформенных способов предоставления информации читателям. <...> Развитие интернет-журналистики, активное внедрение модели UGC (user generated content — «создаваемый потребителем контент») во многих СМИ привело к переоценке роли «новостного» журналиста в системе информационного обеспечения аудитории. <...> В частности, угрозой для модели работы «новостного журналиста» является формирование устойчивого потока событийной информации от непрофессиональных авторов, которые раньше штатных корреспондентов оказываются на месте происшествия с фотоаппаратом, мобильным телефоном, камерой и в состоянии запечатлеть и описать событие, 90 например, в своем блоге, социальной сети либо просто прислать полученную информацию в редакцию. <...> И если для аналитической журналистики угроза «депрофессионализации» еще пока не столь актуальна, то для новостной она стала уже вполне осязаемым и осознаваемым феноменом, который может и должен изменить теоретические и практические подходы к организации работы штатного журналиста новостной редакции. <...> Потеря ранее монопольного <...>