Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2013

Бизнес-процессы в новостной журналистике (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВырковский
АвторыБорисяк Д.А.
Страниц14
ID378884
АннотацияПредставлены результаты исследования бизнес-процессов, протекающих при подготовке новостного материала в ежедневной деловой газете. Описан концептуальный и методологический аппарат, необходимый для декомпозиции процесса создания новостного информационного продукта. Приведен разбор примеров работы корреспондента над текстом с точки зрения принципов операционного управления. Авторы считают, что кодификация и стандартизация работы новостного журналиста позволяют оптимизировать работу современной новостной редакции.
УДК33:008
Вырковский, А.В. Бизнес-процессы в новостной журналистике / А.В. Вырковский, Д.А. Борисяк // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №4 .— С. 90-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/378884 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вырковский, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: a.v.vyrkovsky@gmail.com, Д.А. Борисяк, студентка 3 курса факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: daria.borisyak@gmail.com БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В НОВОСТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ В статье авторы представляют результаты исследования бизнес-процессов, протекающих при подготовке новостного материала в деловых СМИ. <...> Приводится описание концептуального и методологического аппарата, необходимого для декомпозиции процесса создания новостного материала. <...> Авторы приводят разбор реальных примеров работы над материалом с точки зрения принципов операционного управления. <...> Современные тенденции развития системы средств массовой информации предполагают изменение подходов журналистов к работе с новостями. <...> Прежде всего, это связано с развитием конвергентных, кросс-платформенных способов предоставления информации читателям. <...> Развитие интернет-журналистики, активное внедрение модели UGC (user generated content — «создаваемый потребителем контент») во многих СМИ привело к переоценке роли «новостного» журналиста в системе информационного обеспечения аудитории. <...> В частности, угрозой для модели работы «новостного журналиста» является формирование устойчивого потока событийной информации от непрофессиональных авторов, которые раньше штатных корреспондентов оказываются на месте происшествия с фотоаппаратом, мобильным телефоном, камерой и в состоянии запечатлеть и описать событие, 90 например, в своем блоге, социальной сети либо просто прислать полученную информацию в редакцию. <...> И если для аналитической журналистики угроза «депрофессионализации» еще пока не столь актуальна, то для новостной она стала уже вполне осязаемым и осознаваемым феноменом, который может и должен изменить теоретические и практические подходы к организации работы штатного журналиста новостной редакции. <...> Потеря ранее монопольного <...>