Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №3 2013 (120,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID294275
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2013 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294275 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Колонка редактора: Империя Мердока теряет свои активы / Засурский (60,00 руб.)
Типология информационных агентств / Вартанова (60,00 руб.)
Мифологизация христианства в российской журналистике / Хруль (60,00 руб.)
"Выбранные места из переписки с друзьями" Н. В. Гоголя: помещик и крестьянин / Сартаков (60,00 руб.)
Польша: парламентские выборы 2012 г. и отражение политической борьбы в медиа / Евсеева (60,00 руб.)
Журнал "Штерн": архитектоника номера и особенности концепции / Гущина (60,00 руб.)
Феномен "кулака" в советской печати периода коллективизации (1928-1932): признаки, особенности культивирования и качественные изменения враждебного образа / Волкова (60,00 руб.)
"Московские ведомости" под редакцией Л. Тихомирова. 1909 г. / Есин (60,00 руб.)
Менеджмент СМИ в условиях конвергенции / Вырковский (60,00 руб.)
Учет международной информации (публикации, цитирование) в гуманитарных науках как научная проблема / Богомолов (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. <...> «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя: помещик и крестьянин . <...> Феномен «кулака» в советской печати периода коллективизации (1928—1932 гг.): признаки, особенности культивирования и качественные изменения враждебного образа . <...> Польша: парламентские выборы 2012 года и отражение политической борьбы в медиа . <...> Журнал «Штерн»: архитектоника номера и особенности концепции . <...> Английские газеты пишут о том, что Мердок вынужден отказаться от своей «любимой игрушки», как называют газету 3 «Нью-Йорк пост» английские журналисты. <...> Вместо нее Мердок собирается создать новую газету, которая будет опираться на огромную субсидию в несколько миллионов долларов от компаний, занимающихся развлечениями, — попросту, от телевизионных компаний. <...> Сам Мердок после покупки газеты «Уолл стрит джорнал» в 2008 г. вынужден был несколько дистанцироваться от «Нью-Йорк пост», — а это сделало газету все более склеротичной. <...> Сегодня стратегия направлена на то, чтобы старик Мердок признал, что газета «Пост» закрыта. <...> Вартанова, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: evarta@mail.ru Г.В. Вирен, кандидат филологических наук, главный редактор главной редакции общественно-политической информации информационного агентства «Интерфакс»; e-mail: gviren@yandex.ru Т.И. Фролова, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: t_frolova@bk.ru ТИПОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ В статье рассматриваются теоретические вопросы типологизации современных информационных агентств, обусловленные изменением их места и роли на медиарынке: особый характер проявления общих типологических признаков; факторы, обусловившие их выделение в самостоятельную типологическую группу; внутритиповые различия. <...> Ключевые слова <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№3_2013.pdf
Московского университета Вестник Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. Колонка редактора: Империя Мердока теряет свои активы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Теория журналистики и СМИ Вартанова Е.Л., Вирен Г.В., Фролова Т.И. Типология информационных агентств . . . . . . . . . . . . . История журналистики и литературы Есин Б.И. «Московские ведомости» под редакцией Л. Тихомирова. 1909 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Сартаков Е.В. «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя: помещик и крестьянин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Волкова Е.П. Феномен «кулака» в советской печати периода коллективизации (1928—1932 гг.): признаки, особенности культивирования и качественные изменения враждебного образа . . Зарубежная журналистика Евсеева Л.П. Польша: парламентские выборы 2012 года и отражение политической борьбы в медиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Гущина А.И. Журнал «Штерн»: архитектоника номера и особенности концепции . . Научная жизнь Богомолов Н.А. Учет международной информации (публикации, цитирование) в гуманитарных науках как научная проблема . . . . 121 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Экономика СМИ Вырковский А.В. Менеджмент СМИ в условиях конвергенции . . . . . 112 . . . .72 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Современная журналистика: тематика и проблематика Хруль В.М. Мифологизация христианства в российской журналистике . . .31 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 3 • 2013 • МАЙ — ИЮНЬ Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS Zassoursky Ya.N. Editorial: Murdoch’s Empire Looses It’s Assets . . . . . . . 3 Media Theory Vartanova E.L., Frolova T.I., Viren G.V. The Typology of Information Agencies. . 6 Modern Journalism’s Agenda and Topics Khrul V.M. Mythologizing of Christianity in Russian Journalism . . . . . . . .31 History of Journalism and Literature Yesin B.I. “Moskovskie vedomosti” under Lev Tikhomirov’s Leadership (1909) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Sartakov E.V. Nikolai Gogol’s “Selected Passages from Correspondence with Friends”: Nobility and Peasants . Volkova E.P. A Phenomenon of “Kulachestvo” in Soviet Press during Collectivization (1928—1932) . . . . Foreign Journalism Evseeva L.P. Parliament Election in Poland and Media Coverage of Political Struggles . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Guschina A.I. Stern: Architectonics of an Issue and Peculiarities of Concept. . .95 Media Economics Vyrkovsky A.V. Media Management under Convergence . . . . . . . . . . . 112 Scientific Life Bogomolov N.A. Reliance on International Data (Publication Activity, Citation Indexes) in Humanities as a Scientific Problem . . . . . . . . . 121 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 .57 .72 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2013
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2013. № 3 Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ИМПЕРИЯ МЕРДОКА ТЕРЯЕТ СВОИ АКТИВЫ Скандал, который начался после закрытия газеты «Ньюс оф зе Ворлд», приведший к аресту ряда журналистов английского издания, продолжается и приобретает все более острую форму. Одну из нью-йорских газет Мердока, которую считают особенно важным изданием для Мердока, приходится сейчас закрыть. Речь идет о газете «Нью-Йорк пост», созданной в 1808 г., которая была одной из самых активных лондонских массовых газет. Она отличалась остротой критики и разоблачительными материалами. Теперь она закрывается из-за финансовых трудностей, и это дает повод снова вернуться к судьбе империи Мердока, который, чтобы сосредоточиться на своем телевизионном секторе, вынужден снова сокращать масштаб своих владений. В этом смысле закрытие газеты «Нью-Йорк пост» очень болезненно для него. Эта газета имеет очень славную и обширную историю. С начала XIX в. в ней печатались выдающиеся журналисты, одним из издателей был знаменитый американский поэт Уильям Кален Брайенд. Это была ежедневная утренняя массовая газета, которая выполняла в империи Мердока важную роль — поддерживала репутацию массового издания в Америке. Сегодня речь идет о закрытии этой газеты — империя Мердока в Нью-Йорке сокращает свои действия и теряет один из старейших и известнейших нью-йоркских активов. Газета «НьюЙорк пост» отличалась остротой критики и живостью своих материалов. Она была одной из самых популярных нью-йоркских газет в XIX в., задолго до создания «Нью-Йорк таймс», «Нью-Йорк геральд», «Нью-Йорк трибьюн». Она занимала почетные позиции среди американских газет как издание либеральное, тесно связанное с аболиционистским движением, с борьбой против рабства негров, с выступлениями против южных плантаторов и рабовладельцев. Сегодня из-за финансовых испытаний империя Мердока вынуждена сократить свою деятельность на американском континенте. Английские газеты пишут о том, что Мердок вынужден отказаться от своей «любимой игрушки», как называют газету 3
Стр.3