Хруль, кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: amen@mail.ru МИФОЛОГИЗАЦИЯ ХРИСТИАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ Рассматривая миф в платоновской традиции как суррогатную замену разумного основания некоторого суждения или поступка, когда истинное основание мнения или поступка недоступно в силу своей сложности, автор описывает феноменологию современных мифов и их бытование в публичной сфере. <...> В работе описана мифологизация христианства в российских СМИ. <...> По убеждению автора, познавательная функция журналистики с нормативной точки зрения заключается в том, чтобы по возможности рационализировать освещение жизни (в том числе христианской) и посредством системной «демифологизации» обезвреживать социально опасные мифы (в том числе связанные с христианской сферой). <...> Религиозный сегмент принято относить к иррациональной сфере массового сознания наряду с разными образованиями мифологического характера. <...> Однако аналитическая процедура минимального, простейшего содержательного разграничения в религиозной сфере обнажает наличие важной проблемы, которая в последнее время все чаще выглядит как вызов профессиональной журналистике. <...> «Суррогатная замена разумного основания» Все различные концептуализации мифа можно расположить на шкале от самого узкого его понимания (как явления или текста первобытной культуры, преодоленного философией, наукой, искусством) до самого широкого (мы живем в мифе, все пространство культуры мифологично). <...> В контексте рассмотрения процессов мифологизации в журналистской деятельности важно отметить, что познавательная функция мифа — в отличие от журналистики — подчинена регулятивной. <...> Однако наиболее точным нам представляется определение, данное Платоном: «Миф — суррогатная замена разумного основания некоторого суждения или поступка, когда истинное основание мнения или поступка <...>