Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2013

Феномен "кулака" в советской печати периода коллективизации (1928-1932): признаки, особенности культивирования и качественные изменения враждебного образа (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВолкова
Страниц16
ID378873
АннотацияИсследованы методы и формы подачи враждебного образа "кулака", признаки и границы данного понятия на основе анализа риторики партийных изданий периода коллективизации (газеты "Правда", журнала "Партийное строительство", "Крестьянской газеты"). Сделан вывод о том, что за 1928-1932 годы содержание феномена "кулачества" в советской пропаганде существенно изменилось.
УДК070(091)
Волкова, Е.П. Феномен "кулака" в советской печати периода коллективизации (1928-1932): признаки, особенности культивирования и качественные изменения враждебного образа / Е.П. Волкова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №3 .— С. 72-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/378873 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Е.П. Волкова, аспирантка кафедры истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: irucanji@gmail.com ФЕНОМЕН «КУЛАКА» В СОВЕТСКОЙ ПЕЧАТИ ПЕРИОДА КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (1928—1932): ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВРАЖДЕБНОГО ОБРАЗА В статье предпринята попытка выявить и проанализировать особенности формирования феномена «кулачества» на страницах советской печати периода коллективизации (1928—1932). <...> Автор обращается к документам, проливающим свет на методы и формы подачи враждебного образа «кулака», ставит проблему выделения признаков данного понятия и на основе качественного анализа риторики трех партийных изданий изучаемого периода (газеты «Правда», журнала «Партийное строительство» и «Крестьянской газеты») выдвигает тезис о содержательной трансформации данного образа в системе пропаганды СССР. <...> Советская печать была важнейшим орудием идеологической пропаганды и агитации, средством формирования массового сознания, управления им. <...> В целях усиления влияния на читателя пресса активно использовала образы, как позитивного характера — ударники, стахановцы, вожди, так и негативного — кулаки, шпионы, оппозиционеры, вредители, капиталисты, интервенты и т.д. <...> Эти «отрицательные персонажи», которые советской пропагандой объединялись под собирательным понятием «враги народа», в зависимости от тех или иных целей, преследуемых партией в тот или иной момент, одновременно, или поодиночке, то выходили на первый план на страницах газет и журналов, то уходили в тень, сменяясь другими враждебными подкатегориями, но никогда не 72 покидали этого образного замкнутого круга «неугодных» и «отверженных» коммунистического строя. <...> Так, в период коллективизации, с 1928 по 1932 г., советская печать на фоне всего многообразия образов «врагов народа» выделяет «кулака» как содержательно, так и функционально. <...> Понятие «кулак», или «капиталистический <...>