Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика

Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика №1 2010 (120,00 руб.)

0   0
Страниц186
ID294255
АннотацияЖурнал является рецензируемым научным изданием, публикации в котором рекомендованы ВАК по специальности «Филология», «Журналистика»
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2010 .— №1 .— 186 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294255 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Колонка редактора: Петровские "Ведомости" - повестка дня на века / Засурский (60,00 руб.)
Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК / Шилина (60,00 руб.)
"Советское" на современном российском телевидении как проявление глокализации / Новикова (60,00 руб.)
В поисках публичной сферы, которой никогда не существовало. Анализ телевизионной политической коммуникации в России 2000-2009 гг. / Долгова (60,00 руб.)
Социальная традиция российской модели коммуникаций / Кирия (60,00 руб.)
Регулярный менеджмент на предприятиях массмедиа: к вопросу о содержании термина / Иваницкий (60,00 руб.)
Журналисткое образование в США: от журналистики к массовым коммуникациям / Виниченко (60,00 руб.)
К определению понятия познавательного телевидения / Ершов (60,00 руб.)
Типология деловых печатных СМИ Украины / Лаане (60,00 руб.)
Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения ( на примере формирования имиджа Италии в России) / Клименко (60,00 руб.)
Рекреативные функции СМИ: содержание, структура и гуманистический потенциал / Федотова (60,00 руб.)
Методологические основы исследования аксиологиского поля журналов для подростков / Стебловская (60,00 руб.)
Интерактивные медиа и политический дискурс в Финляндии / Петрова (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Cерия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н. <...> Регулярный менеджмент на предприятиях массмедиа: к вопросу о содержании термина . <...> Журналистское образование в США: от журналистики к мас - совым коммуникациям . <...> Рекреативные функции СМИ: содержание, структура и гума - нистический потенциал . <...> Интерактивные медиа и политический дискурс в Финляндии . <...> Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения (на примере формирования имиджа Италии в России) . <...> Journalism Education in the United States: From Journalism to Mass Communication . <...> Recreative Functions in Media: Subject, Structure and Humanistic Potential . <...> № 1 КОНТЕНТ, КАНАЛЫ И АУДИТОРИИ В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ* М.Г. Шилина, канд. филол. наук, науч. сотр. кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: 2008mgs@mail.ru ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАСИСТЕМ И АКТУАЛЬНЫЕ КОНЦЕЦИИ ТЕОРИИ СМК В статье выявлены характеристики медиа XXI в. <...> Для исследования современных СМК автор вводит понятия “медиасистема”, “медиакоммуникация”, развивает идею новой комплексной академической дисциплины медиалогии. <...> Трансформации современных массмедиа обусловлены факторами внешними (экономическими, социополитическими, техническими и т.д.) и внутренними (технологическими, образовательными, ментальными и т.д.) <...> Система распространения также нуждается в принципиальном обновлении: например для доставки бесплатной и платной прессы, цифрового контента потребуются оригинальные схемы, выработка новых категорий. <...> МакКуэйла [McQuail, 2005), политэкономической (от работ франкфуртской школы до Е. Вартановой <...> Е.Л. Вартановой (кафедра теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ 9 имени М.В. Ломоносова [Вартанова, 2004, 2008, 2009]. <...> Автор предлагает ввести понятие “медиасистема” для обозначения специфики одного из базовых предметов исследования такого объекта как массмедиа XXI века. <...> Словосочетание <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№1_2010.pdf
Московского университета Вестник Cерия 10 ЖУРНАЛИСТИКА Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Засурский Я.Н.Колонка редактора: Петровские “Ведомости” — повестка дня на века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Контент, каналы и аудитории в новом тысячелетии: взаимодействие и взаимовлияние Шилина М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Новикова А.А., Дюло Е.А. “Советское” на современном российском телевидении как проявление глокалицзации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Долгова Ю.И. В поисках публичной сферы, которой никогда не существовало. Анализ телевизионной политической коммуникации России 2000–2009 гг. 138 Кирия И.В. Социальная традиция российской модели коммуникаций . . . . . . 151 Экономика СМИ Иваницкий В.Л. Регулярный менеджмент на предприятиях массмедиа: к вопросу о содержании термина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Лаане Д.А. Типология деловых печатных СМИ Украины . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Журналистское образование Виниченко В.М. Журналистское образование в США: от журналистики к мас - совым коммуникациям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Дискуссии Ершов Ю.М. К определению понятия познавательного телевидения . . . . . . . 113 Ведется исследование Федотова Н.А. Рекреативные функции СМИ: содержание, структура и гума - нистический потенциал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Стебловская С.Б.Методологические основы исследования аксиологического поля журналов для подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Петрова В.В.Интерактивные медиа и политический дискурс в Финляндии . . 154 Клименко Д.А.Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения (на примере формирования имиджа Италии в России) . . 165 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 • 2010 • ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS Zassoursky Ya.N. Editorial: The Vedomosti of Peter the Great — The Agenda for Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Content, Channels and Audiences in the New Millennium: Interaction and Interrelations Schilina M. G. Tendencies of the Modern Media Systems’ Development and Relevant Сonceptions of Mass Communications Theory . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Novikova A.A., Dulo E. “Soviet” in Modern Russian Television as a Symptom of Glocalization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Dolgova Yu.I. Looking for Public Sphere That Never Existed. Analysis of Political Communication on Russian TV (2000–2009) . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Kyria I.V. The Social Tradition in Communication Model in Russia . . . . . . . . . . . . 151 Media Economics Ivanitskiy V.L. Regular Management in Media Enterprises: Determining Terminology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Laane D.A. Typology of the Ukrainian Business Press . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Journalism Education Vinichenko V.M. Journalism Education in the United States: From Journalism to Mass Communication . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Discussion Ershov Yu.M. An Approach to the Definition of Educational Television . . . . . . . . . 113 Research is Being Carried Out Fedotova N.A. Recreative Functions in Media: Subject, Structure and Humanistic Potential . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Steblovskaya S.B. Methodological Basis of the Research of Axiological Domain of Teen Magazines . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Petrova V.V. Interactive Media and Political Discourse in Finland . . . . . . . . . . . . . . 154 Klimenko D.A.Key Elements of the Country’s Image and It’s Promotional Techniques (the Case of the Italian Image in Russia) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2010
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2010. № 1 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Я.Н.Засурский, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой истории зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ПЕТРОВСКИЕ “ВЕДОМОСТИ” —ПОВЕСТКА ДНЯ НА ВЕКА 2 января 1703 г. вышел первый номер первой русской печатной газеты “Ведомости”. Газетой руководил Петр Великий, он набрал штат из числа людей, знающих европейские языки. Они переводили тексты из европейских газет, и потом тексты редактировались под наблюдением Петра I. Первый номер “Ведомостей”, который нам доступен, датируется 2 января 1703 г. Статья в этом первом номере излагает основы политики Петра I. Это своего рода отчет о состоянии дел в России, но по сути это повестка дня России на века. Оборона и вооружение Обратим внимание на главные аспекты. Первое, с чего начинается статья, — это вооружение, которое должно помочь России защищать свою территорию. “На Москве, — пишет газета, — вновь ныне пушек медных, гаубиц и мортиров вылито 400. Те пушки ядром по 24, по 18 и по 13 фунтов. Гаубицам бомбы пудовые и полупудовые. Мортиры бомбам 9-ти, 3-х и 2-х пудовые и меньше”. И продолжает автор статьи: “А меди ныне на пушечном дворе, которая приготовлена к новому литью, больше сорока тысяч пуд лежит”. Таким образом, определив материальные возможности создания российского вооружения, газета выделяет один из главных приоритетов России — защиту территории государства. Образование и просвещение Пушками заботы о развитии страны не ограничиваются — следующий пункт программы — образование: “Повелением Его Величества московские школы умножаются и 45 человек слушают философию и уже диалектику окончили”. Таким образом, газета “Ведомости” предлагает развивать образование и гордится тем, что в московских школах учат философии и диалектике. Газета, размышляя о боеспособности России, в то же время самым серьезным образом озабочена развитием образованности российских граждан — философия и диалектика в числе первых потребностей. 3
Стр.3