Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2010

Методологические основы исследования аксиологиского поля журналов для подростков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтебловская
Страниц16
ID378601
АннотацияО попытке обоснования данных о журналах для подростков, работающих в русле традиционных отечественных ценностей. Об опасности бесконтрольного навязывания чужих культурных ценностей.
УДК70
Стебловская, С.Б. Методологические основы исследования аксиологиского поля журналов для подростков / С.Б. Стебловская // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №1 .— С. 138-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/378601 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 С.Б. Стебловская, аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: stebl@inbox.ru МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОЛЯ ЖУРНАЛОВ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ В статье предпринята попытка на основе современных данных обосновать необходимость наличия журналов для подростков, работающих в русле традиционных отечественных ценностей. <...> Автор исходит из цивилизационной парадигмы, базовым тезисом которой является оригинальность и ценностная автономность каждой из “суперсистем” по терминологии социолога П. Сорокина <...> Соответственно вольно или невольно этот медиапласт является одним из ресурсов формирования мировоззрения подростков, важнейшим рычагом воздействия определенного культурного формата на молодое поколение россиян. <...> Инструментом формулирования каких культурных предпочтений, ценностных иерархий и поведенческих реакций является этот медиапласт? <...> Вопросы эти представляются тем более не праздными, что сегодняшний системный социокультурный кризис в России еще не преодолен, а запрос на новую формулу идентичности и национальной идеи не найден. <...> Очень важно адекватно представлять себе, какую долю занимает сегмент подростковых журналов в общем медийном поле. <...> Важно в данном случае то, что усилиями определенных групп людей создается некое смысловое ценностное поле, транслирующее некий life style, который выдается за нормативный, и что еще важнее — единственно норма139 тивный для молодежи. <...> Эти журналы не декларируют своей приверженности каким-либо ценностям или идеологии, она не постулируется “в лоб”; более того, таких слов как “мировоззрение”, “мироощущение”, “идеология”, “ценности” не удастся отыскать на страницах этих изданий. <...> Можно говорить о безусловном наличии некоего иерархично организованного смыслового ценностного поля, которое исследователь теории ценностей М.С. Каган, создавший первую в стране кафедру аксиологии <...>