Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2010

Типология деловых печатных СМИ Украины (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаане
Страниц10
ID378598
АннотацияОб особенностях деловых печатных СМИ Украины.
УДК70
Лаане, Д.А. Типология деловых печатных СМИ Украины / Д.А. Лаане // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №1 .— С. 90-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/378598 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Д.А. Лаане, аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: dlaane@mail.ru ТИПОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ УКРАИНЫ В данной статье автор делает попытку выделить и систематизировать деловые печатные СМИ Украины с помощью типологических исследований. <...> Благодаря использованию опыта российских ученых, а также практических наработок украинских специалистов анализируются основные признаки деловой прессы: аудиторные, редакционные, целевые и др. <...> Выявляются особенности системы деловых печатных СМИ Украины. <...> В последние годы внимание к типологии СМИ в Украине заметно возросло, причем не только как к научному методу в журналистике, но и как к практическому инструменту работы на медиарынке. <...> С помощью типологии определяется место изданий в системе СМИ, намечаются ориентиры их деятельности и развития, более четко формируются взаимоотношения с аудиторией. <...> Типология современных массмедиа в Украине еще недостаточно разработана, поэтому при анализе украинских печатных СМИ мы будем в основном пользоваться принципами, выведенными российскими учеными. <...> Как известно, типология журналистики используется для сравнительного изучения сущностных признаков СМИ. <...> 15], являются: технологические, экономические, аудиторные, редакционные, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, организационные, время выхода, формат, объем, периодичность выхода и др. <...> Прежде чем рассмотреть основные типологические признаки деловых печатных СМИ, дадим краткий обзор состояния рынка прессы Украины. <...> 90 По данным Украинской ассоциации издателей периодической печати (УАИПП), в Украине издается около 4200 газет и журналов. <...> Объем рынка рекламы в печатных СМИ за 2008 г. составил 299 млн долл. <...> Объем рекламы в газетах вырос на 20%, в журналах — на 35%. <...> Как видно из таблицы, в 2008 г. наибольший прирост финансовых поступлений от рекламы наблюдался в сегменте информационно-аналитической (“Комментарии <...>