Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2010

Журналисткое образование в США: от журналистики к массовым коммуникациям (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВиниченко
Страниц13
ID378596
АннотацияОб истории развития журналистского образования в США.
УДК070(4/9)
Виниченко, В.М. Журналисткое образование в США: от журналистики к массовым коммуникациям / В.М. Виниченко // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №1 .— С. 100-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/378596 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виниченко, канд. филол. наук, доцент кафедры истории журналистики факультета филологии и журналистики Южного федерального университета, e-mail: vitalyv@sfedu.ru ЖУРНАЛИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США: ОТ ЖУРНАЛИСТИКИ К МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ Статья посвящена развитию журналистского образования в США с момента появления в начале ХХ в. первых школ и отделений журналистики. <...> Анализируются как основные движущие силы этого процесса, так и порожденные им противоречия, такие как разделение преподавательского корпуса американских школ журналистики на две противостоящие группировки — “зеленых козырьков” и “икс-квадратов”, — а также “феномен Вудстайна”. <...> Ключевые слова: журналистика, массовые коммуникации, журналистское образование, школа журналистики и массовых коммуникаций. <...> The article is devoted to the development of journalism education in the US from the beginning of XX century when the first schools and departments of journalism were established. <...> It examines the main stages in transformation of the narrow-tailored professional schools into modern centers of research and training for the rather broad field of mass communications which, besides of print and broadcasting journalism, includes also such subfields as advertising and PR. <...> The article analyses the major driving forces behind this development as well as the main contradictions resulting from it, such as division of faculty of American schools of journalism into two adversarial groups, greeneyeshades and chi-squares, and the Woodstein Phenomenon. <...> Key words: journalism, mass communications, journalism education, school of journalism and mass communications. <...> Открытие в США первой школы журналистики положило начало тому, что автор статьи под красноречивым названием “Журналистика и колледж: сколько журналистики и когда?” в американском “Журнале высшего образования” от 1939 г. назвал не иначе как “оргией преподавания” [Pollard, 1939, p. <...> Но лишь не более 50 из них, по утверждению автора, заслуживали права именоваться полноценными школами и отделениями журналистики, поскольку остальные просто не располагали <...>