Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2010

Социальная традиция российской модели коммуникаций (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКирия
Страниц24
ID378594
АннотацияО социальных причинах и социальных основаниях российской аудитории и российского государства в отношении к медиа.
УДК2
Кирия, И.В. Социальная традиция российской модели коммуникаций / И.В. Кирия // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №1 .— С. 51-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/378594 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 И.В. Кирия, канд. филол. наук, доктор информации и коммуникации (Франция), профессор кафедры медиаменеджмента и медиабизнеса Отделения деловой и политической журналистики Государственного университета—Высшей школы экономики, e-mail: ikiria@hse.ru СОЦИАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИЙ Данная статья — синтез нескольких работ автора, опубликованных за рубежом, представляет собой попытку рассмотрения социальных причин и социальных оснований той роли, которую российское государство и Российские аудитории играли по отношению к медиа. <...> Так сложилось, что в традиции изучения зарубежной системы СМИ или российской системы СМИ мы фокусируемся исключительно на самой этой системе в отрыве от тех властных и социальных отношений, в которые эта система встроена. <...> Именно поэтому представляются не вполне корректными теории “модернизации” российской медиасистемы, о которых довольно часто можно было прочитать в книгах ведущих зарубежных теоретиков постсоветской трансформации. <...> Работы о глобализации и о том, что российские СМИ встраиваются в глобальный рынок, о том, что российская модель медиа вестернизируется и постепенно усваивает “зарубежные уроки”, были квинтэссенцией такого подхода, однако сами по себе они исходили из довольно спорной изначальной 51 посылки. <...> Они предполагали, что единственным логичным путем российской медиасистемы является ее уподобление западной модели. <...> При этом, однако, ни давление властей, ни система регулирования, ни рынок “информационного обслуживания” (“джинсы”), ни аффилированность частных собственников медиа представителям власти, ни система прямого государственного финансирования и иных видов привилегий не воспринимались как структурные элементы медиаландшафта. <...> На базе этого фундамента родился еще один активно эксплуатируемый миф — российская медиасистема (как и общественная система) не сформировалась и находится все еще в состоянии “перехода <...>