Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия

Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия №4 2014 (449,00 руб.)

0   0
Страниц188
ID286430
АннотацияЖурнал «Вестник Воронежского государственного университета» основан в 1993 г. и первоначально издавался в двух сериях «Гуманитарные науки» и «Естественные науки», которые с 2000 по 2010 годы преобразовались в 12 серий более узкого направления. Серия «Философия», образованная в 2009 году, как и серия «Гуманитарные науки», публикует научные статьи и краткие сообщения с оригинальными результатами исследований, а также обзоры по всем разделам философии (в соответствии с рубрикатором ГРНТИ). Журнал предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 1993 .— 2014 .— №4 .— 188 с. — URL: https://rucont.ru/efd/286430 (дата обращения: 29.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
МЕСТО ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ГЕГЕЛЯ / Бурмистров (90,00 руб.)
СОВРЕМЕННОСТЬ В ПРЕДМЕТНОМ ПОЛЕ ФИЛОСОФИИ / Ищенко (90,00 руб.)
ПАНТЕИЗМ И ФИЛОСОФИЯ / Колмаков (90,00 руб.)
СУБЪЕКТИВНЫЙ СМЫСЛ И ЕГО ПОНИМАНИЕ / Кравец (190,00 руб.)
СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ПАНМИФОЛОГИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ И КРИЗИС ПОСТМОДЕРНА / Пилюгина (90,00 руб.)
МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГЕНОТИПА В ФИЛОСОФСКОМ ДИСКУРСЕ / Сальникова (90,00 руб.)
ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЗАПРЕТНОГО ПОДХОДА И ЕГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ / Черников (90,00 руб.)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ В ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ / Шапошник (90,00 руб.)
ЭМПИРИЧЕСКОЕ И СИМВОЛИЧЕСКОЕ В НОРМАТИВНЫХ СИСТЕМАХ / Беляев (90,00 руб.)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В ИССЛЕДОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ / Бочарникова (90,00 руб.)
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ – ПРЕДЕЛ И УСЛОВИЕ РЕФЛЕКСИИ / Литвинов (90,00 руб.)
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ ВЗАИМОДЕТЕРМИНАЦИИ ЦЕЛОСТНОСТИ ОБЩЕСТВА И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ / Негруль (90,00 руб.)
ГЕРМЕНЕВТИКА ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА В КОНТЕКСТЕ ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЯ / Обыдённый (90,00 руб.)
ПРОБЛЕМА ВОСПРИЯТИЯ ИДЕОЛОГИИ КАК ТИПА ДУХОВНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ / Равочкин (90,00 руб.)
К ВОПРОСУ О ФЕНОМЕНЕ МОДЫ В КОНТЕКСТЕ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА / Симонова (90,00 руб.)
РОЛЬ ИДЕОЛОГИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД / Целыковский (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник Воронежского государственного университета СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ Бурмистров С. Л. <...> Место индийской культуры в философии истории Гегеля. <...> Модели социального генотипа в философском дискурсе . <...> Герменевтика философского дискурса в контексте институциализации знания . <...> Проблема восприятия идеологии как типа духовного освоения действительности . <...> К вопросу о феномене моды в контексте этикоэстетического дискурса . <...> 185 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 930.1, 294.5 МЕСТО ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ГЕГЕЛЯ С. Л. <...> Бурмистров Институт восточных рукописей Российской академии наук Поступила в редакцию 2 сентября 2014 г. Аннотация: место индийской культуры в философии истории Г. В. Ф. Гегеля определяется его критической позицией по отношению к романтизму и воспринятым им через английских индологов (Г. Т. Колбрук, У. <...> Джонс) религиозно-монистическим пониманием сущности индийской культуры и индийского общества в соответствии с философией адвайта-веданты, характерным для варны брахманов. <...> Однако специальный интерес именно к философии Индии был характерен в первую очередь для немецкой индологии, и среди пионеров ее выделяется Фридрих Шлегель, перу которого принадлежит известный трактат «О языке и мудрости индийцев», вышедший в Гейдельберге в 1808 г. Сейчас нам кажется банальной мысль, что невозможно начертить сколько-нибудь полную картину развития человеческого разума без учета достижений великих цивилизаций Востока, в том числе и Индии © Бурмистров С. Л., 2014 3 Вестник ВГУ. <...> Однако для нас сейчас важно то, что труд Шлегеля был одним из источников влияния на взгляды Гегеля и на понимание им места индийской культуры в общем ходе мирового исторического процесса. <...> №.4 Научные доклады Индия понимается как цивилизация, застывшая в своем развитии и утратившая интерес к реальному миру, предпочтя ему вечную грезу. <...> Как и Шлегель, Гегель говорит об индийской религиозности как о пантеизме, однако, отмечает он, это пантеизм <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Серия_Философия_№4_2014.pdf
Вестник Воронежского государственного университета СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ Бурмистров С. Л. Место индийской культуры в философии истории Гегеля. .....................................................................................................................3 Ищенко Е. Н. Современность в предметном поле философии .....................17 Колмаков В. Б. Пантеизм и философия.........................................................27 Кравец А. С. Субъективный смысл и его понимание ....................................37 Пилюгина Е. В. Современная социальная реальность: панмифологизация, информационные войны и кризис постмодерна .................................83 Сальникова М. Н. Модели социального генотипа в философском дискурсе ................................................................................................................93 Черников М. В. Онтологические основания запретного подхода и его методологическая роль в современном научном познании ................108 Шапошник В. А. Методологический плюрализм в теории познания ......119 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Беляев М. А. Эмпирическое и символическое в нормативных системах .....129 Бочарникова О. А., Полякова И. П., Бочарников А. С. Междисциплинарный подход и роль философии в исследовании социальных конфликтов ...................................................................................138 Литвинов М. Ф. Эстетическое – предел и условие рефлексии ..................145 Негруль В. В. Синергетический подход в исследовании взаимодетерминации целостности общества и экономического поведения личности ..........154 Обыдённый Д. Н. Герменевтика философского дискурса в контексте институциализации знания .............................................................................162 Равочкин Н. Н. Проблема восприятия идеологии как типа духовного освоения действительности ..............................................................................168 Симонова С. А. К вопросу о феномене моды в контексте этикоэстетического дискурса .....................................................................................175 Целыковский А. А. Роль идеологии в политической коммуникации власти и общества в кризисный период..........................................................179 ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ ............................................................................................ 185 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ Издается с 2009 г. Выходит 4 раза в год Серия: Философия. 2014. № 4 (14). Октябрь–декабрь
Стр.1
Proceedings of Voronezh State University SCIENTIFIC JOURNAL SERIES: PHILOSOPHY First published in 2009 Published quarterly Series: Philosophy. 2014. № 4 (14). October–December CONTENTS SCIENTIFIC REPORTS Burmistrov S. L. The place of Indian culture in the Hegel’s philosophy of history ..................................................................................................................3 Ishchenko E. N. Modernity in the conceptual fi eld of philosophy ....................17 Kolmakov V. B. Pantheism and philosophy ......................................................27 Kravetz A. S. Subjective meaning and its understanding ................................37 Pilugina E. V. Modern social reality: panmifologization, information wars and crisis of postmodernity ..................................................................................83 Salnikova M. N. Models of social genotype in philosophical discussion .........93 Shaposhnik V. A. Methodological pluralism in the theory of knowledge .....119 Chernikov M. V. Ontological foundations of the «Prohibitive approach» and its methodological role in modern scientifi c knowledge ............................108 SCIENTIFIC MESSAGES Belyaev M. A. Normative systems: empirical and symbolic aspects ..............129 Bocharnikova O. A., Polyakova I. P, Bocharnikov A. S. The interdisciplinary approach and the role of philosophy to the study of social ......................138 Litvinov M. F. The aesthetic – limit and condition of the refl ection ..............145 Negrul V. V. Synergetic approach to the study determination of integrity society and economic behavior of the individual ...............................................154 Obydenny D. N. The herminoutics of philosophical discourse in the context of knowledge institutionalization ..........................................................162 Ravochkin N. N. Рroblem of perception of ideology as the type of spiritual understanding of reality ......................................................................168 Simonova S. A. Phenomena of fashion in the context of ethic and aesthetic discourse ..............................................................................................175 Tselykovsky А. А.The role of ideologyinpolitical communicationpower and society incrisis period ..................................................................................179 SUBMISSION GUIDELINES ............................................................................185
Стр.2
НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ УДК 930.1, 294.5 МЕСТО ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ГЕГЕЛЯ С. Л. Бурмистров Институт восточных рукописей Российской академии наук Поступила в редакцию 2 сентября 2014 г. Аннотация: место индийской культуры в философии истории Г. В. Ф. Гегеля определяется его критической позицией по отношению к романтизму и воспринятым им через английских индологов (Г. Т. Колбрук, У. Джонс) религиозно-монистическим пониманием сущности индийской культуры и индийского общества в соответствии с философией адвайта-веданты, характерным для варны брахманов. Ключевые слова: Гегель, брахманизм, романтизм, адвайта-веданта. Abstract: the place of Indian culture in the Hegel’s philosophy of history is determined by his criticism towards the philosophy of romanticism and religiousmonistic interpretation of the essence of Indian culture and society according to Advaita Vedanta philosophy, taken by Hegel from Indian Brahmans through English Indologists (H. T. Colebrooke, W. Jones). Key words: Hegel, Brahmanism, romanticism, Advaita Vedanta. XVIII в. ознаменовался всплеском исключительного интереса европейцев к культуре Востока, обусловленным в значительной мере политическими причинами. Активная колонизация стран Востока, прямое или косвенное подчинение их власти стран Европы не могли не поставить перед европейскими интеллектуалами задачи уяснить себе основные черты восточных культур и обществ – хотя бы для того, чтобы сделать управление азиатскими колониями более эффективным. Самый значительный вклад в изучение Индии в конце XVIII – начале XIX вв. внесли английские ученые. Судья Уильям Джонс, как известно, перевел и опубликовал в 1783 г. «Законы Ману». Значительную работу проделал Генри Томас Колбрук (1765 – 1837), которому принадлежат переводы с санскрита индийских правовых и математических трактатов и систематическое изложение базовых положений основных индийских философских систем – как ортодоксальных, так и неортодоксальных. Однако специальный интерес именно к философии Индии был характерен в первую очередь для немецкой индологии, и среди пионеров ее выделяется Фридрих Шлегель, перу которого принадлежит известный трактат «О языке и мудрости индийцев», вышедший в Гейдельберге в 1808 г. Сейчас нам кажется банальной мысль, что невозможно начертить сколько-нибудь полную картину развития человеческого разума без учета достижений великих цивилизаций Востока, в том числе и Индии © Бурмистров С. Л., 2014 3
Стр.3