Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №4 2014

К ВОПРОСУ О ФЕНОМЕНЕ МОДЫ В КОНТЕКСТЕ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСимонова
Страниц4
ID506487
Аннотацияв статье рассматривается трансформация феномена моды в контексте современного общества, которое может быть охарактеризовано как общество постмодерна. Автор анализирует изменения, происходящие в современной культуре, делая акцент на то, какую функцию в ней выполняет мода
УДК111.8
Симонова, С.А. К ВОПРОСУ О ФЕНОМЕНЕ МОДЫ В КОНТЕКСТЕ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА / С.А. Симонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №4 .— С. 175-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/506487 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 111.8 К ВОПРОСУ О ФЕНОМЕНЕ МОДЫ В КОНТЕКСТЕ ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА С. А. <...> Симонова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 октября 2014 г. Аннотация: в статье рассматривается трансформация феномена моды в контексте современного общества, которое может быть охарактеризовано как общество постмодерна. <...> Автор анализирует изменения, происходящие в современной культуре, делая акцент на то, какую функцию в ней выполняет мода. <...> В современном мире наблюдается определенное распадение смыслов, чему в немалой степени способствует создание виртуальных миров. <...> В искусстве усиливается тиражирование накопленного эстетического опыта. <...> Поэтому деятели культуры, прежде всего, постмодернисты, стремятся придать формализованным, легко узнаваемым структурам новизну с помощью эффекта неожиданной смены акцентов, парадоксального перемещения этико-эстетических доминант. <...> Современная мода органически входит в контекст постмодернизма. <...> В постмодернизме способ самовыражения играет настолько важную роль, что мир поочередно становится презентацией того или иного авторского «я». <...> И в то же время в современной моде (что можно видеть на модных дефиле, в журналах моды, «гламурных» шоу) очевидно резкое отчуждение «я» от объекта творчества. <...> Предметы, заполняющие культурное пространство, как материальные, так и нематериальные, с точки зрения постмодернизма могут быть с легкостью перемещены, причем эти перемещенные предметы получают иной смысл, иную знаковую форму. <...> Логику в этих перемещениях часто найти очень сложно, так же, как и эстетические и нравственные их обоснования. <...> В таком случае имеет смысл говорить о реализации некоего этико-эстетического антисинтеза. <...> В последние десятилетия в России и мире наблюдается интенсивная смена культурных парадигм. <...> Визуализация культуры, характеризующаяся в парадигмальных терминах смены «этоса на эстезис», находится в центре этих процессов <...>