Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 536066)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Особенности социально-гуманитарного познания (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлова Ольга Валериевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц144
ID713783
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются отличительные особенности социально-гуманитарного познания, рассмотрены исторические этапы развития представлений об обществе (истории) и о человеке, процесс формирования гуманитарных и социальных наук, основные научно-исследовательские программы социально–гуманитарного исследования. Особый акцент сделан на субъективных особенностях социально-гуманитарного познания, на ценностном отношении субъекта к объекту познания, на релятивности и поливариативности представлений об историческом познании, исходящих их феноменологической и герменевтической методологий.
Кому рекомендованоПособие рекомендуется аспирантам, соискателям и магистрантам.
ISBN978-5-9765-2430-9
УДК130.122
ББК87.22
Козлова, О.В. Особенности социально-гуманитарного познания [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.В. Козлова .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2015 .— 144 с. — ISBN 978-5-9765-2430-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/713783

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности_социально-гуманитарного_познания.pdf
УДК 130.122 ББК 87.22 К 59 Р е ц е н з е н т ы: Севелов А.Н., канд. фил. наук, доцент (ГОУ ВПО ЧГУ); Н.В. Алексеева, канд. ист. наук, доцент (ГОУ ВПО ЧГУ) Н а у ч н ы й р е д а к т о р: Севелов А.Н., канд. фил. наук, доцент Козлова О.В. К59 Особенности социально-гуманитарного познания [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Козлова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 144 с. ISBN 978-5-9765-2430-9 В учебном пособии рассматриваются отличительные особенности социальногуманитарного познания, рассмотрены исторические этапы развития представлений об обществе (истории) и о человеке, процесс формирования гуманитарных и социальных наук, основные научно - исследовательские программы социально – гуманитарного исследования. Особый акцент сделан на субъективных особенностях социально - гуманитарного познания, на ценностном отношении субъекта к объекту познания, на релятивности и поливариативности представлений об историческом познании, исходящих их феноменологической и герменевтической метотологий. Пособие рекомендуется аспирантам, соискателям и магистрантам. УДК 130.122 ББК 87.22 ISBN 978-5-9765-2430-9 © Козлова О.В., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
Содержание Введение…………………………………………………………………...4 Социальное познание в системе образовательной деятельности……5 Предмет социально-гуманитарного познания………………..…10 Становление комплекса социально-гуманитарных наук……....19 Коммуникативность в познавательной деятельности……….…..22 Проблема интерпретации, объяснения и понимания в социально-гуманитарном познании………………………..…..24 Природа ценностей и их роль в социально гуманитарном познании. Опыт рефлексии ценностных компонентов в гуманитарном знании…………………………………………...…….36 Социально-историческая мысль в античности…………………...39 Философия истории христианского Средневековья…………...41 Историческое познание в эпоху Возрождения…………….……42 Историзм Нового времени…………………………………………43 Современные тенденции в социально-историческом познании...48 Формирование представлений о внутреннем мире человека…...56 Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании………………………………………..…..61 Жизнь как категория наук об обществе и культуре……………....65 Идеи М. Бахтина и их значение для современной эпистемологии……………………………………………………….77 Вера, сомнение, знание, достоверность в социальногуманитарных науках……………………………………………….....82 Герменевтика как одна из ведущих когнитивных практик…....86 Натуралистическая и антинатуралистическая исследовательские программы……………………………..….89 Проблема релятивизма в историко-философском контексте….....98 Антитеза «психологизм – антипсихологизм», ее роль в понимании природы релятивизма в социально-гуманитарных науках…………………..…………….109 Принцип доверия человеку познающему………………………..…112 Синтез когнитивных практик……………………………….119 Язык в философии познания «как опыт мира» и «горизонт онтологии»……………………………………………...113 Образование как субъективизация всеобщего опыта и знания..129 Основная литература……………………………………..……………134 Глоссарий к курсу «Особенности социально-гуманитарного познания»……………………………………………………………….136 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически