Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №4 2014

ГЕРМЕНЕВТИКА ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА В КОНТЕКСТЕ ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОбыдённый
Страниц6
ID506485
Аннотацияв статье рассматривается специфика методологических установок герменевтики философского дискурса в контексте процессов нарастающей институциализации знания в современном мире. Автор выявляет специфические черты данного процесса, а также его влияния на природу философского творчества в его герменевтическом истолковании
Обыдённый, Д.Н. ГЕРМЕНЕВТИКА ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА В КОНТЕКСТЕ ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЯ / Д.Н. Обыдённый // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №4 .— С. 162-167 .— URL: https://rucont.ru/efd/506485 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК ГЕРМЕНЕВТИКА ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА В КОНТЕКСТЕ ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЯ Д. Н. <...> Обыдённый Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 октября 2014 г. Аннотация: в статье рассматривается специфика методологических установок герменевтики философского дискурса в контексте процессов нарастающей институциализации знания в современном мире. <...> Автор выявляет специфические черты данного процесса, а также его влияния на природу философского творчества в его герменевтическом истолковании. <...> Герменевтическая парадигма истолкования и понимания философ162 ских текстов имеет давнюю традицию. <...> Представляется возможным заключить, что герменевтика философского текста возникла задолго до того, как в контексте философского дискурса серьезной рефлексии была подвергнута и концептуально зафиксирована проблематика герменевтического как такового. <...> Это в конечном итоге и так называемый всемирный философский процесс, история философии в ее имманентной составляющей как не постоянная интерпретация интерпретаций интерпретированного, да простит нас читатель за столь неказистый оборот (к сожалению, зачастую, выражение философской мысли требует определенной, не всегда эстетически приятной, трансформации привычных конструкций и сочетаний языковых составляющих). <...> Ранее мы уже касались подобной проблематики, концептуально представляя модель истории философского дискурса как процесса сменяющих друг друга интерпретаций, способных иметь различные векторы понимающей и истолковывающей интенциональности, в смысле эпигонального интерпретирующего развития рассматриваемого текста, заключающего в себе ключевую идею. <...> В данном случае задача интерпретатора (мыслителя) – путем истолкования указать на преемственность между собственными идеями и исходной концепцией истолковываемого текста, корпуса текстов, традиции мысли (направления) взятого и рассматриваемого как текст <...>