Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Северо-Кавказский психологический вестник

Северо-Кавказский психологический вестник №4 2015 (325,00 руб.)

0   0
Страниц164
ID280382
АннотацияЖурнал учрежден Ростовским отделением Российского психологического общества и Ростовским государственным университетом в 1996 году. С 2009 года учредителем нашего журнала является Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет. Журнал имеет своей целью распространять научные знания путем публикации научных статей, сообщений и результатов в области психологии, общей психологии, психофизиологии, клинической психологии, социальной психологии, психологии личности, исторической психологии, а также исследований по медицинским, психологическим, биологическим и другим наукам, связанным с психологией.
Северо-Кавказский психологический вестник : Научно-практический журнал .— Москва : Кредо .— 2015 .— №4 .— 164 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/280382 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
САБИНА ШПИЛЬРЕЙН. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТОЙ ЖИТЕЛЬНИЦЫ РОСТОВА-НА-ДОНУ / Акименко (200,00 руб.)
НАУЧНЫЙ ПУТЬ САБИНЫ ШПИЛЬРЕЙН КАК ПРЕДМЕТ БИОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ / Барсукова (200,00 руб.)
ФЕНОМЕН САБИНЫ ШПИЛЬРЕЙН: КОНТЕКСТ ЭПОХИ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НАСЛЕДИЯ / Шпагин (200,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ИНИЦИАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ / Абакумова (200,00 руб.)
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКАМИ СОБСТВЕННЫХ ПСИХОЗАЩИТНЫХ СТРАТЕГИЙ В СИТУАЦИЯХ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Багова (200,00 руб.)
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И ПАРТНЕРЕ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ДЕСТРУКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ / Бреус (200,00 руб.)
РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЕГО КРАЙНИХ ФОРМ / Дудникова (200,00 руб.)
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС / Звездина (200,00 руб.)
ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ / Раева (200,00 руб.)
ВЛИЯНИЕ ПОРЯДКА РОЖДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА / Филиппова (200,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ВОЗЗРЕНИЙ З. ФРЕЙДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ НА СУЩНОСТЬ ВЗРОСЛЕНИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА / Чернова (200,00 руб.)
ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО РАДИКАЛА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА ЧЕРНИЛЬНЫХ ПЯТЕН Г. РОРШАХА / Абакумова (200,00 руб.)
ДЕСТРУКЦИЯ КАК ПРИЧИНА СТАНОВЛЕНИЯ, ИЛИ ЯВЛЕНИЕ, ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ СОБЫТИЕ / Акопова (200,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С. ШПИЛЬРЕЙН О ДЕСТРУКЦИИ КАК ПРИЧИНЕ СТАНОВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ И ИНТЕГРАЛЬНОЙ ТЕОРИЙ ПСИХОЛОГИИ / Афанасенко (200,00 руб.)
АГРЕССИЯ И ДЕСТРУКЦИЯ В ФОКУСЕ ПСИХОАНАЛИЗА / Буняева (200,00 руб.)
СУБЪЕКТИВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ОДИНОЧЕСТВА У ЖЕНЩИН / Зинченко (200,00 руб.)
ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОСТИ И ДЕСТРУКТИВНОСТИ В ОБЩЕНИИ / Лукьяненко (200,00 руб.)
ТРАНСГЕНЕРАЦИОННЫЕ ИСТОКИ ИДЕИ ДЕСТРУКЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ САБИНЫ ШПИЛЬРЕЙН / Михайлюк (200,00 руб.)
ДЕСТРУКЦИЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ / Сидоренков (200,00 руб.)
СПЛЕТЕНИЕ СУДЕБ: С. ШПИЛЬРЕЙН, К. ХОРНИ, А. ФРЕЙД / Дейнекина (200,00 руб.)
ЖЕНЩИНА В ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ: ТЕНЬ ИЛИ НЕПРИНЯТАЯ ОБЩЕСТВОМ ЖЕРТВА / Касьянова (200,00 руб.)
ВКЛАД ЖЕНЩИН В РАЗВИТИЕ ПСИХОАНАЛИЗА / Романович (200,00 руб.)
НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ПОЛЬЗУ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ / Бабиянц (200,00 руб.)
БАЛИНТОВСКАЯ ГРУППА СКВОЗЬ ПРИЗМУ МОДЕЛИ ТРЕХПОЗИЦИОННОГО ОПИСАНИЯ / Белова (200,00 руб.)
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МАНИПУЛЯЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ / Богуславская (200,00 руб.)
ФЕНОМЕН СУБЛИМАЦИИ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРЕССА / Зинченко (200,00 руб.)
ОСОЗНАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ / Кайдановская (200,00 руб.)
РЕФЛЕКСИВНАЯ ИГРА КАК ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ / Мануйлова (200,00 руб.)
ВЛИЯНИЕ ПСИХОАНАЛИЗА НА СОВРЕМЕННУЮ ПСИХОТЕРАПИЮ / Мартыненко (200,00 руб.)
САМООТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ, «ПРИОБЩЕННЫХ» И «НЕ ПРИОБЩЕННЫХ» К СПОРТУ, КАК ПРЕДМЕТ ДЛЯ ПСИХОАНАЛИЗА / Коломийченко (200,00 руб.)
ОБРАЗ САБИНЫ ШПИЛЬРЕЙН В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ НЕПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ / Обухова (200,00 руб.)
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ СТУДЕНТОВ / Попова (200,00 руб.)
ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЭЛИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Черемисова (200,00 руб.)
МАТЬ, ОТЕЦ, РЕБЕНОК В СЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ / Шкурко (200,00 руб.)
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОНТРОЛЕ В БЛИЗКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ / Шкурко (200,00 руб.)
ВЛИЯНИЕ ИДЕИ САБИНЫ ШПИЛЬРЕЙН НА РАЗВИТИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ / Глушко (200,00 руб.)
САБИНА ШПИЛЬРЕЙН НА ПЕРЕПУТЬЕ ПСИХОАНАЛИЗА: ФРЕЙД И/ИЛИ ЮНГ? / Филатов (200,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 13/4 2015 СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научно-практический журнал Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 25 сентября 2009 г. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-37683 Учредитель – Южный федеральный университет Главный редактор – академик РАО, д.биол.наук, профессор Ермаков П.Н. <...> © Северо-Кавказский психологический вестник Журнал издается с 1996 г., выходит 4 раза в год СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научно-практический журнал 2015 г. ➤ № 13/4 Выпускающий редактор – Буняева М.В. <...> ШПИЛЬРЕЙН В КОНТЕКСТЕ ЕЕ ЭПОХИ Акименко Д. А. <...> Научный путь Сабины Шпильрейн как предмет биографического исследования . <...> Феномен Сабины Шпильрейн: контекст эпохи и востребованность наследия . <...> 15 ВЛИЯНИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ НА ВОЗРАСТНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ Абакумова И. В., Кагермазова Л. Ц., Масаева З. В. <...> Рассмотрение проблемы альтернативного позиционирования с позиции проявления его крайних форм. <...> 42 ДЕСТРУКЦИЯ, ВЛЕЧЕНИЕ К СМЕРТИ, АГРЕССИЯ – КЛЮЧЕВЫЕ КОНЦЕПТЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Абакумова И. В., Ачина А. В., Коленова А. С. <...> Деструкция как причина становления, или явление, опережающее событие . <...> Шпильрейн о деструкции как причине становления в контексте трансперсональной и интегральной теорий психологии. <...> 78 ПСИХОАНАЛИЗ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ Бабиянц К. А. <...> Балинтовская группа сквозь призму модели трехпозиционного описания . <...> Бессознательное восприятие манипуляционного воздействия на индивидуальные представления при формировании антитеррористического сознания личности . <...> Феномен сублимации в свете современных представлений о причинах возникновения стресса. <...> Деструктивные формы обратной связи в межличностном общении студентов . <...> Харизматическая личность в пространстве элитарного образования . <...> 114 4 ПСИХОАНАЛИЗ <...>
Северо-Кавказский_психологический_вестник_№4_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ БИОГРАФИЯ И НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ С. Н. ШПИЛЬРЕЙН В КОНТЕКСТЕ ЕЕ ЭПОХИ Акименко Д. А. Сабина Шпильрейн. Основные вехи жизни знаменитой жительницы Ростова-на-Дону ........................................7 Барсукова О. В. Научный путь Сабины Шпильрейн как предмет биографического исследования .............................................11 Шпагин С. А. Феномен Сабины Шпильрейн: контекст эпохи и востребованность наследия ................................................15 ВЛИЯНИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ НА ВОЗРАСТНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ Абакумова И. В., Кагермазова Л. Ц., Масаева З. В. Развитие эмоциональной компетентности педагога как инициация формирования смыслообразования учащихся .............18 Багова Р. Х. Репрезентация школьниками собственных психозащитных стратегий в ситуациях учебного взаимодействия ..................22 Бреус Е. Д. Представления о себе и партнере как детерминанты деструктивного педагогического общения ..............................26 Дудникова А. А., Беликова М. А. Рассмотрение проблемы альтернативного позиционирования с позиции проявления его крайних форм.......................30 Звездина Г. П., Князева Е. В. Роль психологических защит личности педагога в условиях реализации современных требований ФГОС.......................33 Раева Д. А. Теоретико-психологическая модель экологичного самосознания современных подростков...................................36 Филиппова А. В. Влияние порядка рождения на формирование социометрического статуса .................................................39 Чернова А. А., Савинова Ю. М. Особенности воззрений З.Фрейда и его последователей на сущность взросления и самоопределения растущего человека......42 ДЕСТРУКЦИЯ, ВЛЕЧЕНИЕ К СМЕРТИ, АГРЕССИЯ – КЛЮЧЕВЫЕ КОНЦЕПТЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Абакумова И. В., Ачина А. В., Коленова А. С. Выявление агрессивного радикала с помощью теста чернильных пятен Г. Роршаха ..........................................45 Акопова Л. И. Деструкция как причина становления, или явление, опережающее событие ................................................48 Афанасенко И. В. Развитие представлений С. Шпильрейн о деструкции как причине становления в контексте трансперсональной и интегральной теорий психологии......................................................................................50 Буняева М. В., Ковш Е. М. Агрессия и деструкция в фокусе психоанализа............................................................................55 Зинченко Е. В., Рудя И. А. Субъективное ощущение одиночества у женщин .........................................................................58 3
Стр.3
Северо-Кавказский психологический вестник ➤ № 13/4 2015 г. Лукьяненко М. А. Проблема агрессивности и деструктивности в общении ...................................................................61 Михайлюк Е. Б., Манукян Г. И. Трансгенерационные истоки идеи деструкции и формирования психоаналитической идентичности Сабины Шпильрейн ........64 Сидоренков А. В. Деструкция в малых группах ...........................................................................................68 ЖЕНСКИЕ ГОЛОСА И СУДЬБЫ В ИСТОРИИ ПСИХОАНАЛИЗА Дейнекина А. С., Обухова Ю. В. Сплетение судеб: С. Шпильрейн, К. Хорни, А. Фрейд .......................................................................72 Касьянова Д. В. Женщина в истории психологии: тень или непринятая обществом жертва ..................................................76 Романович Т. Л. Вклад женщин в развитие психоанализа.................................................................................78 ПСИХОАНАЛИЗ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ Бабиянц К. А. Несколько слов в пользу позитивной психотерапии.......................................................................82 Белова Е. В. Балинтовская группа сквозь призму модели трехпозиционного описания ..................................................86 Богуславская В. Ф. Бессознательное восприятие манипуляционного воздействия на индивидуальные представления при формировании антитеррористического сознания личности ..............................................................................89 Зинченко Е. В. Феномен сублимации в свете современных представлений о причинах возникновения стресса...............................91 Кайдановская И. А. Осознание как инструмент психотерапии, обучения и воспитания ..........................................................94 Мануйлова О. В. Рефлексивная игра как профилактика молодежного экстремизма сквозь призму позитивной психотерапии ...................97 Мартыненко Т. С., Дейнекина А. С. Влияние психоанализа на современную психотерапию ...................................................................101 ПСИХОАНАЛИЗ И ОБРАЗОВАНИЕ Коломийченко Е. В. Самоотношение студентов, «приобщенных» и «не приобщенных» к спорту, как предмет для психоанализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Обухова Ю. В., Обухова С. Г. Образ Сабины Шпильрейн в восприятии студентов непсихологических специальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Попова Ю. А., Бреус Е. Д. Деструктивные формы обратной связи в межличностном общении студентов .............................................111 Черемисова И. В. Харизматическая личность в пространстве элитарного образования ......................................................114 4
Стр.4
ПСИХОАНАЛИЗ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАУКИ Шкурко Т. А. Мать, отец, ребенок в сложной системе взаимоотношений в семье .......................................................118 Шкурко Т. А., Ломова М. А. Психоаналитическая модель контроля и современные представления о контроле в близких эмоциональных отношениях .....122 РОЛЬ С. Н. ШПИЛЬРЕЙН В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА Глушко Н. И. Влияние идеи Сабины Шпильрейн на развитие психоаналитической теории................................................126 С. Н. ШПИЛЬРЕЙН МЕЖДУ ЮНГОМ И ФРЕЙДОМ: ПРЕРВАННЫЙ ДИАЛОГ ДВУХ ШКОЛ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ..... Филатов Ф. Р. Сабина Шпильрейн на перепутье психоанализа: Фрейд и / или Юнг?.......................................................129 РЕЗЮМЕ ВЫПУСКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ...........................................................132 НАШИ АВТОРЫ / OUR AUTHORS.......................................................................155 ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИКАЦИЯМ ......................................................................164 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.