С. Н. ШПИЛЬРЕЙН МЕЖДУ ЮНГОМ И ФРЕЙДОМ: ПРЕРВАННЫЙ ДИАЛОГ ДВУХ ШКОЛ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ САБИНА ШПИЛЬРЕЙН НА ПЕРЕПУТЬЕ ПСИХОАНАЛИЗА: ФРЕЙД И/ИЛИ ЮНГ? <...> В статье приводится характеристика центральной работы в научном наследии С. Н. Шпильрейн – «Деструкция как причина становления» (1912). <...> Эта классическая работа одного из пионеров психоанализа рассматривается как оригинальная попытка интегрировать идеи К. Г. Юнга и З. Фрейда <...> Автор анализирует концепцию деструкции С. Н. Шпильрейн как научную альтернативу концепции З. Фрейда <...> о влечении к смерти и, одновременно, как предвосхищение концепции коллективного бессознательного К. Г. Юнга. <...> Научное наследие и биография Сабины Шпильрейн последние три десятилетия находятся в фокусе кропотливого изучения, привлекая внимание психологов и историков разных стран. <...> После того как в 1977 г. в подвале Женевского Института Жан-Жака Руссо были обнаружены ее архивы, а в 1980 г. вышла в свет монография итальянского исследователя Альдо Каротенуто «Дневник тайной симметрии. <...> Сабина Шпильрейн между Юнгом и Фрейдом» [1], эта выдающаяся женщина постепенно заняла свое достойное место в ряду ключевых фигур психоаналитического движения. <...> Сабине Николаевне Шпильрейн (25 октября / 7 ноября 1885–11 или 12 августа 1942) суждено было стать одной из первых женщин– психоаналитиков, ученицей и коллегой Карла Густава Юнга (с которым ее связывали психотерапевтические и эмоционально-значимые отношения), Ойгена Блейлера и Зигмунда Фрейда [1, 2]. <...> Активная участница международного и российского психоаналитического движения, она – редкий случай! – смогла соединить в своем научном мировоззрении и наследии идеи двух антагонистов–патриархов глубинной психологии, К. <...> , поддерживая отношения с обоими в период их разрыва и конфронтации, когда психоанализ оказался расколот на противоборствующие лагеря. <...> Шпильрейн традиционно провозглашается предшественницей фрейдовской концепции влечения к смерти: согласно распространенной <...>