ШПИЛЬРЕЙН В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА ВЛИЯНИЕ ИДЕИ САБИНЫ ШПИЛЬРЕЙН НА РАЗВИТИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Глушко Н. И. <...> Наша соотечественница С. Н. Шпильрейн внесла огромный вклад в развитие психоаналитической теории. <...> Ее идея об одновременном существовании сексуального влечения и влечения к разрушению или уничтожению жизни во многом изменила представления о психоаналитической теории. <...> , основоположник теории влечения к смерти, начав свою лечебную практику, впоследствии предположил, что под покровом нашего сознания в глубинах подсознания скрывается внушительный неизведанный, неосознаваемый личностью пласт наших стремлений, желаний и влечений, подавляемых нашим сознанием. <...> считал, что сексуальное влечение является основным, и как бы человек ни пытался подавить свое сексуальное влечение, оно все равно найдет выход наружу в виде неврозов, повышенного уровня агрессии или каких-либо соматических проявлений. <...> Он так же сопоставил их между собой, однако не отказавшись от идеи о том, что сексуальное влечение также является основным. <...> всегда придерживался дуалистической модели свой теории, постоянно трансформируя ее [3, с. <...> 126 Значительный вклад в развитие психоаналитической теории, как в Европе, так и в России, внесла наша, к сожалению, малоизвестная какое-то время в России соотечественница, пациентка К. Г. Юнга, которая впоследствии стала его ученицей – С. Н. Шпильрейн. <...> Шпильрейн обусловлено… действительной значимостью ее исследований как для русского, так и для европейского психоанализа в целом» [1, с. <...> Она была одной из первых, кто осмелился выдвинуть идею о существовании влечения к смерти, которое может дейст вовать во благо жизни и развития человека. <...> В своей статье «Деструкция как причина становления» она пишет: «Смерть сама по себе ужасна, смерть на службе сексуального инстинкта, т. е. как его разрушающая составляющая, ведущая к становлению, приносит благо» [4, с. <...> Шпильрейн о существовании <...>