Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Гендерные основы социально-психологических отношений (90,00 руб.)

0   0
АвторыПанкратова Т. М., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц57
ID200120
АннотацияУсловием успешного овладения профессиональными навыками и развития профессионально-важных качеств будущих специалистов является целостное представление у студентов о целях и задачах изучения дисциплины специализации «Гендерные основы социально-психологических отношений», последовательности изучения тем, требованиях, предъявляемых к подготовке к лекционным, семинарским и практическим занятиям. В данной работе представлены учебно-методические материалы к лекционным, семинарским, практическим и самостоятельным занятиям по дисциплине «Гендерные основы социально-психологических отношений».
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов специальности Психология
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальности 020400 Психология (дисциплина «Гендерные основы социально-психологических отношений», блок ДС), очной формы обучения.
УДК316.6
ББКЮ95я73
Гендерные основы социально-психологических отношений : практ. руководство / Т. М. Панкратова; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 57 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200120 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Условием успешного овладения профессиональными навыками и развития профессионально-важных качеств будущих специалистов является целостное представление у студентов о целях и задачах изучения дисциплины специализации «Гендерные основы социально-психологических отношений», последовательности изучения тем, требованиях, предъявляемых к подготовке к лекционным, семинарским и практическим занятиям. <...> Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 020400 Психология (дисциплина «Гендерные основы социальнопсихологических отношений», блок ДС), очной формы обучения. <...> Поэтому уровень профессиональной квалификации психолога-практика во многом определяется не только степенью овладения нормативными требованиями осуществляемой деятельности, технологией ее исполнения, но и личностной готовностью к профессиональной деятельности. <...> Помочь студентам не только усвоить многообразные существующие парадигмы и концепции, но и личностно «вырасти», достигая профессиональной и личностной идентичности, помогает структура содержания учебной дисциплины «Гендерные основы социальнопсихологических отношений», включая подбор и применение методических средств, используемых в образовательном процессе. <...> В результате обучения студенты получают представление о гендере как организованной модели социальных отношений между мужчинами и женщинами, о её взаимосвязи с межличностными отношениями, социальными отношениями в основных институтах общества; овладевают понятиями гендерной теории; узнают глав3 ные принципы, положенные в основу измерительных процедур, а также современные методы измерения маскулинностифемининности и исследования особенностей гендерной идентичности личности; овладевают основными методиками, направленными на изучение гендерных социально-психологических явлений, и учатся применять их в практической деятельности. <...> Основные цели дисциплины включают, кроме формирования <...>
Гендерные_основы_социально-психологических_отношений_.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра социальной и политической психологии Гендерные основы социально-психологических отношений Практическое руководство Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Психология Ярославль 2006
Стр.1
УДК 316.6 ББК Ю 95я73 Г 34 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензент кафедра социальной и политической психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Составитель Т.М. Панкратова Гендерные основы социально-психологических отношений : Г 34 практ. руководство / сост. Т.М. Панкратова ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 54 с. Условием успешного овладения профессиональными навыками и развития профессионально-важных качеств будущих специалистов является целостное представление у студентов о целях и задачах изучения дисциплины специализации «Гендерные основы социально-психологических отношений», последовательности изучения тем, требованиях, предъявляемых к подготовке к лекционным, семинарским и практическим занятиям. В данной работе представлены учебно-методические материалы к лекционным, семинарским, практическим и самостоятельным занятиям по дисциплине «Гендерные основы социально-психологических отношений». Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 020400 Психология (дисциплина «Гендерные основы социальнопсихологических отношений», блок ДС), очной формы обучения. УДК 316.6 ББК Ю 95я73 © Ярославский государственный университет, 2006 © Т.М. Панкратова, 2006 2
Стр.2
Содержание Введение ................................................................................................ 3 1. Рабочая программа дисциплины «Гендерные основы социально-психологических отношений» .......................... 6 1.1.Цели и задачи дисциплины «Методика преподавания психологии». ............................................................................... 6 1.2. Место дисциплины в системе образования ................................ 6 1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ........... 7 1.4. Минимум содержания дисциплины по ГОС ................................ 7 1.5. Содержание учебной дисциплины ................................................ 8 1.6. Распределение часов дисциплины по темам и формам учебных занятий ...................................................................... 9 2. Тематические планы лекционных, семинарских и практических занятий и рекомендации к их подготовке ..................................................................... 13 2.1. Тематический план лекционных занятий .................................. 13 2.2. Тематический план семинарских занятий ................................ 30 2.3. Тематический план практических занятий и рекомендации к их подготовке ........................................... 34 3. Методики диагностики гендерных различий .......................... 36 3.1. Полоролевая диагностика маскулинности – фемининности Т.Л. Бессоновой ....................................................................... 37 3.2. Экспресс-диагностика уровня фемининности .......................... 38 3.3. Экспресс-диагностика уровня маскулинности ......................... 40 3.4. Проективная оценка гендерных полоролевых стереотипов ... 41 3.5. Экспресс-диагностика гендерных стереотипов ...................... 43 3.6. Самооценка гендерного мышления ............................................ 45 3.7. Интегральная оценка гендерной компетентности ................. 47 Приложения. ...................................................................................... 52 54
Стр.54
Гендерные основы социально-психологических отношений 57
Стр.57

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ