ПСИХОАНАЛИЗ И ОБРАЗОВАНИЕ САМООТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ, «ПРИОБЩЕННЫХ» И «НЕ ПРИОБЩЕННЫХ» К СПОРТУ, КАК ПРЕДМЕТ ДЛЯ ПСИХОАНАЛИЗА Коломийченко Е. В. <...> В статье рассматривается возможность сознательного сочетания диагностики и выявление бессознательных компонентов самоотношения студентов вуза, «приобщенных» и «не приобщенных» к физической культуре и спорту. <...> Автор рассматривает компоненты Я-концепции, такие как Я-физическое и Я-эстетическое, которые часто формируются бессознательно. <...> Он высказывает мысль о том, что во многом на характер их формирования влияет та деятельность, в которую они включены, а именно занятия физической культурой и спортом. <...> Необходимость исследования формирования Я-физического и Я-эстетического посредством занятий физической культурой и спортом в молодежной студенческой среде продиктована высокой актуальностью бессознательной проекции Я-телесного у молодежи на систему межличностных отношений, а также способы самопрезентации и в связи с продолжением формирования самосознания. <...> В статье приводятся конкретные результаты по гендерным исследованиям среди студентов, результаты исследования самоотношения и самоописания Я-образов. <...> В известных словарях термин «психоанализ» трактуется как психологическая теория, разработанная в конце XIX – начале XX вв. австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также как чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории [3]. <...> Основные положения психоанализа базируются на бессознательных процессах, которые определяют человеческое поведение, влечение, психологические сопротивления и защитные механизмы. <...> Но верно также и то, что освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознавание, и психоанализ в совершенстве владеет техниками, с помощью которых это осуществимо [4]. <...> Но мы хотим обратить внимание читателя на исследование, которое сочетает сознательную <...>