Отпечатано в ООО «Издательство «Спутник+»
ПД №1–00007 от 28.07.2000
Проблемы экономики, № 3, 2015
Содержание
Экономическая теория
Белецкий М.Д. <...> Интервальная оценка экономического показателя.........................................................................74
5
Проблемы экономики, № 3, 2015
Экономическая теория
Белецкий М.Д., кандидат экономических наук, старший преподаватель
Российского государственного социального университета
ВЛИЯНИЕ МИКРООКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Конкурентоспособность рыночных продуктов не представляет собой константы. <...> Фактор конкурентоспособности услуг розничной торговли мы определяем как детерминант реальной или потенциальной способности услуг розничной торговли в конкретный период времени на определенном рынке при наличии аналогов-конкурентов быть объектом спроса потребителей, обеспечивая субъекту розничной торговли достижение установленных целей. <...> Извне в организацию поступает совокупность
необходимых ресурсов, которые, пройдя процесс преобразования, трансформируются, как в
продукты экономической деятельности субъектов розничной торговли, так и такие результаты жизнедеятельности, как: различного рода изменения во внешней среде. <...> 7
Проблемы экономики, № 3, 2015
Возведение входных барьеров субъектами розничной торговли, представляет собой
одну из форм борьбы за приобретение и обеспечения устойчивости конкурентных преимуществ. <...> Входные барьеры могут быть также порождены определенными объективными характеристиками отрасли:
• низкой нормой прибыли;
• высокими издержками при вхождении в отрасль;
• правовыми ограничениями (например, необходимостью получения лицензий на
торговлю определенными видами товаров);
• дефицитом торговых площадей;
• ограничением доступа к ресурсам (посредством, например, предъявления требований поставщиками в отношении необходимости закупки определенных объемов товаров или требований, предъявляемых <...>
Проблемы_экономики_№3_2015.pdf
Проблемы
экономики®
№ 3(67) 2015 г.
I S S N 1813-8578
Стр.1
Редакционная коллегия журнала:
доктор экономических наук, профессор, директор филиала
Дальневосточного государственного университета в г. Партизанске
Л.В. Акимова;
доктор экономических наук, профессор,
заведующая кафедрой налогов и налогообложения
Уфимского государственного авиационного технического университета,
заслуженный экономист Республики Башкортостан
М.К. Аристархова;
доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента
Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана
Л.М. Мартынов.
Компьютерный набор и верстка – О.Н. Якушина
Учредитель – Издательство «Спутник+»
Главный редактор – А.В. Моденов
Корректор – М.И. Иванова
Адрес редакции: Россия, 109428, Москва, Рязанский проспект, д. 8а
Телефон: (495) 730-47-74, 778-45-60 (с 9 до 18, обед с 14 до 15)
http://www.sputnikplus.ru
E-mail: sputnikplus2000@mail.ru
Издание зарегистрировано Министерством Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-39973 от 20 мая 2010 г.
Формат 60х90/8. Объем 9,37 усл. печ. л.
Тираж 1000 экз. Заказ № 233. Подписано в печать 26.06.2015.
Отпечатано в ООО «Издательство «Спутник+»
ПД №1–00007 от 28.07.2000
Стр.2
Проблемы_экономики_№3_2015_(1).pdf
Проблемы экономики, № 3, 2015
Содержание
Экономическая теория
Белецкий М.Д. (Российский государственный социальный университет)
Влияние микроокружения организации розничной торговли на конкурентоспособность предоставляемых
услуг..............................................................................................................................6
Чередниченко И.А., Кораблина И.С. (Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского
государственного технического университета)
Актуальные проблемы совершенствования системы нормирования труда в ОАО «Вати»....11
Экономика и управление народным хозяйством
Абуев Н.Б. (Международная академия оценки и консалтинга)
Эффективные стратегии инновационного развития предприятия...........................................14
Гафаров А.Н. (Международная академия информатизации)
Направления развития пищевой промышленности в секторе развития сельского хозяйства
России в условиях введенных санкций...............................................................................................18
Ерофеева С.В. (Институт международной экономики)
Виды прибыли в системе управления прибылью .............................................................................21
Инфляция в России: факторы и тенденции.....................................................................................23
Оценка конкурентоспособности предприятия на основе использования комплексного показателя
......................................................................................................................................................25
Ишмуратов А.А., Соколянский В.В. (Московский государственный технический университет
им. Н.Э.Баумана)
Современные транспортные платежные системы в мегаполисах..............................................27
Кибалко А.В. (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
Государственная поддержка малого предпринимательства ........................................................32
Куликов Ю.А. (Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева)
Результаты практического применения методики рационального использования ресурсов на
промышленном предприятии .............................................................................................................36
Лебедев Ю.В. (Институт управления, экономики и финансов Казанский (Приволжский) федеральный
университет)
Сарафанное радио в структуре маркетинга ..................................................................................46
Лукашова А.А., Груздева М.С. (Сибирский государственный университет путей сообщения)
Виды и структура платежного баланса РФ ....................................................................................48
Робу В.А. (Гуманитарный университет)
Причины циклического развития рыночной экономики ...................................................................51
Саидов М.Г. (Военный университет министерства обороны РФ)
Реализация продукции как бизнес-процесс (на примере ОАО «Лукойл») ......................................55
Соколянский В.В., Герц В.В., Мельников А.И., Солошенко А.П. (Московский государственный
технический университет им. Н.Э. Баумана)
Оценка интеллектуального капитала в компаниях IT-сектора....................................................62
Соколянский В.В., Сергеева Е.С., Сергеев В.Д. (Московский государственный технический
университет им. Н.Э. Баумана)
Управление развитием предприятия с помощью маркетинговой информационной системы
(часть 2) ...............................................................................................................................................66
Стеблякова Л.П., Жазылбеков С.А. (Карагандинский государственный технический университет,
Казахстан)
Повышение эффективности функционирования гидрологических постов как необходимое условие
обеспечения экономической безопасности страны.............................................................72
Математические и инструментальные методы экономики
Лу Ю.Ю.
Интервальная оценка экономического показателя.........................................................................74
5
Стр.1