Проблемы экономики, № 3, 2015 Экономическая теория Белецкий М.Д., кандидат экономических наук, старший преподаватель Российского государственного социального университета ВЛИЯНИЕ МИКРООКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ Конкурентоспособность рыночных продуктов не представляет собой константы. <...> Данное свойство выступает в качестве функции совокупности переменных – факторов конкурентоспособности, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии. <...> Фактор конкурентоспособности услуг розничной торговли мы определяем как детерминант реальной или потенциальной способности услуг розничной торговли в конкретный период времени на определенном рынке при наличии аналогов-конкурентов быть объектом спроса потребителей, обеспечивая субъекту розничной торговли достижение установленных целей. <...> Основную долю субъектов розничной торговли представляют организации, которые, согласно использованию системного подхода объединяет принадлежность к системам. <...> Основные системные признаки розничной торговой организации представлены в таблице 1. <...> Таблица 1 Основные системные признаки розничной торговой организации № п/п 1 2 3 4 5 Наименование признака Основное содержание Открытость Сложность Внутренняя связанность Делимость Целостность и синергизм 6 Структурность 7 8 9 Целенаправленность Вероятностный характер поведения Самоорганизация 10 Инерционность 6 Определяется необходимостью взаимодействия между организацией и элементами внешней среды. <...> Без взаимодействия с внешней средой деятельность организации лишена смысла: в ней находится все необходимые ресурсы для осуществления торгово-предпринимательской деятельности и потребители товаров и услуг. <...> Наличие взаимосвязи и взаимозависимости между подсистемами организации. <...> Организация может быть разделена на однородные и (или) разнородные подсистемы. <...> Элементы внутренней среды организации образуют <...>