Педагогические науки, № 3, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Бугаева А.Л., Насилов Д.М. <...> Москвы чудесные преданья
К истории Музея изящных искусств имени Александра III........................................................ 35
5
Педагогические науки, № 3, 2014
Общая педагогика, история педагогики и образования
Бугаева А.Л., доктор педагогических
наук, профессор, главный научный сотрудник
Насилов Д.М., доктор филологических
наук, профессор, главный научный сотрудник
(Федеральный институт развития образования)
ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
В данной статье рассматриваются возможности использования индивидуально-личностного
подхода для индивидуально-личностного развития школьников коренных малочисленных народов Севера. <...> В ней затронуты ключевые позиции модернизации системы образования: демократизация,
гуманизация, поиск инновационных форм и методов учебной и производственной деятельности. <...> Показано, что индивидуально-личностное развитие представляет собой многоаспектный
динамический процесс формирования индивидуальности личности, в структуре которого
взаимосвязаны физиологический, психологический, личностный и социальный компоненты развития. <...> Ключевые слова: индивидуально-личностное развитие, индивидуально-личностный подход,
физиологический, психологический, личностный и социальный компоненты развития, коренные
народы Севера. <...> В последние годы проблема развития коренных малочисленных народов Севера, сохранения их культуры становится одной из приоритетных. <...> О внимании к этой проблеме мирового сообщества свидетельствует тот факт, что Генеральная Ассамблея ООН в конце 1993 года
провозгласила Международное десятилетие коренных народов мира, а в 2005 году Россия
стала первым государством по подготовке и проведению второго Международного десятилетия коренных малочисленных народов Севера, цель которого заключается в активизации <...>
Педагогические_науки_№3_2014.pdf
Педагогические науки, № 3, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Бугаева А.Л., Насилов Д.М. (Федеральный институт развития образования)
Индивидуально-личностное развитие школьников коренных малочисленных народов
Севера .................................................................................................................................................6
Махметова Б.Т. Абылханова Г.А. (Казахский национальный педагогический университет
им. Абая, Казахстан)
Национальная культура – основа национального воспитания....................................................12
Орлова С.А. (Российская международная академия туризма)
Развитие гуманитарного образования в современной России в эпоху информационного общества................................................................................................................................................16
Новикова
Э.Б., Берандзе М.З. (Московский государственный университет технологий и
управления им. К.Г. Разумовского)
Инновационные методы обучения. Кейс-метод ...........................................................................18
Шолпанкулова Г.К. (Казахский национальный педагогический университет имени
Абая, Казахстан)
Этническое воспитание как часть этнической культуры.............................................................20
Теория и методика обучения и воспитания
Ентураева Н.В. (Институт педагогики и психологии профессионального образования
Российской академии образования, г. Казань)
Тенденции и перспективы создания и реализации междисциплинарных модулей экономического
профиля ..................................................................................................................................24
Парпиева Н.Т., (Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
Узбекистан)
Проблема воспитания статистического мышления......................................................................26
Синицына И.А., Якушева В.А. (Московский государственный университет технологий
и управления им. К.Г. Разумовского)
Процесс возникновения лексических ошибок при изучении английского языка и основные
пути их преодоления .......................................................................................................................27
Способы преодоления самых распространенных грамматических ошибок английского
языка..................................................................................................................................................29
Ушаков А.В., (Московский городской педагогический университет)
О роли примеров на лекциях по дифференциальной геометрии в педагогическом вузе.........31
В помощь педагогу
Васькин А.А.
Москвы чудесные преданья
К истории Музея изящных искусств имени Александра III........................................................35
5
Стр.1