Педагогические науки, № 3, 2014 Синицына И.А., кандидат филологических наук, доцент Якушева В.А., старший преподаватель (Московский государственный университет технологий и управления имени Г.К. Разумовского) ПРОЦЕСС ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Овладение словарным запасом – основа изучения иностранного языка как новой знаковой системы, функционирования данной системы для осуществления коммуникативных целей. <...> Английский язык – язык с одним из самых больших словарей из существующих в мире. <...> В соответствии с данными компании The Global Language Monitor, количество английских лексических единиц в несколько раз превышает количество русских. <...> Количественное несоответствие существует наряду с качественным, то есть с отсутствием точных семантических параллелей между словами двух данных языков. <...> Помимо трудностей, связанных с запоминанием иноязычной лексики, отрицательное влияние, препятствующее правильному использованию слов в речи, могут оказывать навыки употребления слов в родном языке. <...> Ошибки, возникающие под влиянием ложных аналогий с родным языком, называются интерференционными. <...> Для их предотвращения необходимо понимать психологические основы возникновения лексической интерференции. <...> Важным аспектом овладения взрослым человеком словарным запасом иностранного языка является непараллельное развитие лексических и семантических систем. <...> В отличие от процесса овладения родным языком, развитие лексических навыков при изучении иностранного языка не всегда сопровождается развитием новой семантической системы. <...> Вместо этого учащиеся часто склонны опираться на уже существующую знаковую систему родного языка. <...> Развитие новой системы не происходит быстро, и недостаточная ее сформированность является причиной возникновения ошибок у студентов, изучавшиx иностранный язык даже с начальной школы. <...> Закрепление новой лексики в сознании <...>