Педагогические науки, № 3, 2014 Общая педагогика, история педагогики и образования Бугаева А.Л., доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Насилов Д.М., доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник (Федеральный институт развития образования) ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В данной статье рассматриваются возможности использования индивидуально-личностного подхода для индивидуально-личностного развития школьников коренных малочисленных народов Севера. <...> В ней затронуты ключевые позиции модернизации системы образования: демократизация, гуманизация, поиск инновационных форм и методов учебной и производственной деятельности. <...> Показано, что индивидуально-личностное развитие представляет собой многоаспектный динамический процесс формирования индивидуальности личности, в структуре которого взаимосвязаны физиологический, психологический, личностный и социальный компоненты развития. <...> Ключевые слова: индивидуально-личностное развитие, индивидуально-личностный подход, физиологический, психологический, личностный и социальный компоненты развития, коренные народы Севера. <...> В последние годы проблема развития коренных малочисленных народов Севера, сохранения их культуры становится одной из приоритетных. <...> О внимании к этой проблеме мирового сообщества свидетельствует тот факт, что Генеральная Ассамблея ООН в конце 1993 года провозгласила Международное десятилетие коренных народов мира, а в 2005 году Россия стала первым государством по подготовке и проведению второго Международного десятилетия коренных малочисленных народов Севера, цель которого заключается в активизации международного сотрудничества в решении задач, стоящих перед ними в таких областях, как права человека, культура, окружающая среда, развитие образования и здравоохранения. <...> Правительство РФ, региональные и краевые администрации <...>