«
®¦
¨
°ª
§¡
¡
Профессиональный журнал для технологов
образования: научных работников,
преподавателей и аспирантов педагогических
образовательных учреждений, системы
повышения квалификации, методистов
и специалистов, а также учителей,
повышающих свою квалификацию <...> Реализация системно-деятельностного
подхода в обучении математике посредством учебных карт..... <...> Задача о высотной поясности Кавказских гор ... <...> Нам не обойтись без знака ударения в именах собственных ...... 104
Материалы в рубрику «Интерактив» предоставлены Юсуповой Гульшат Рафаильевной, к.пед.н.,
доцентом кафедры педагогической психологии и педагогики ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления
и права» (г. Казань)
Рукописи не рецензируются и не возвращаются. <...> Эвристическое обучение для
ученика – непрерывное открытие нового. <...> Основной характеристикой эвристического обучения
является создание школьниками
образовательных продуктов
в изучаемых предметах и выстраивание индивидуальных
образовательных траекторий
в каждой из образовательных
областей. <...> Это не просто сумма усвоенных
знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. <...> Этот принцип
позволяет построить педагогический процесс как взаимодействие дошкольника с внутренней
и внешней социальной сферой
Центра развития. <...> Создавая условия, способствующие построению развивающей среды, педагогам необходимо:
■ предоставлять детям возможность самостоятельного выбора материала, сложности
■ заданий, партнера для совместной деятельности;
■ способствовать развитию
эстетического восприятия культурной среды, поэтического и музыкального слуха, чувства цвета,
формы, ритмики движений;
■ развивать математическое
мышление, приобретать и совершенствовать навыки чтения
и письма;
■ формировать чувство ответственности, заботы об окружающих;
■ привлекать к изготовлению
подарков, участию в разновозрастных мероприятиях: шоу-про9
°ª
£¡ «
®¦
§ <...> Организация воспитательнообразовательного <...>
Педагогические_технологии_№1_2015.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Профессиональный журнал для технологов
образования: научных работников,
преподавателей и аспирантов педагогических
образовательных учреждений, системы
повышения квалификации, методистов
и специалистов, а также учителей,
повышающих свою квалификацию
Зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций. Свидетельство о регистрации
средства массовой информации ПИ № 77-11412
от 17 декабря 2001 г.
ПЛАН НОМЕРА
Теория для теоретиков
Щербинина В.П. Эвристический подход при ознакомлении
детей с окружающим миром в начальной школе ..........................3
Практика для практиков
Редакционная коллегия:
М.Е. Бершадский, канд. пед. наук;
Г.Г. Левитас, доктор пед. наук;
А.В. Рафаева, канд. филол. наук;
А.М. Кушнир, канд. психол. наук;
Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук;
О.Н. Подколзина, канд. филол. наук
В.В. Гузеев, доктор пед. наук
РЕДАКЦИЯ:
Ответственный редактор:
Ольга Подколзина
Отв. секретарь:
Светлана Лячина
Дизайн: Ольга Денисова
Вёрстка: Андрей Богданов
Корректор: Татьяна Денисьева
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Издательская подготовка:
Издательский дом
«Народное образование»
© НИИ школьных технологий, 2015
Щербинина В.П. Административные и социальнопсихологические
методы управления.............................................7
Интерактив
Сагателова Л.С. Реализация системно-деятельностного
подхода в обучении математике посредством учебных карт .....16
Курушина Т.Н. Задача о бабочке .................................................22
Азимова Р.С. Задача о высотной поясности Кавказских гор ...24
Сергеева А.В. Дизайн в нашей жизни .........................................27
Самойлова Г.А. Зажигательное стекло ......................................30
Точилина М.Н. Кретинизм ............................................................32
Курдай Т.А. Борьба с переохлаждением .................................... 36
Малова И.В. Лебедь, рак да щука везти
с поклажей воз взялись ................................................................ 38
Серова И.С. Отрицательные числа ............................................. 39
Грига В.В. Деятельностно-ценностная задача
«Мегамолекула». Полиэтилен ......................................................41
Стр.1
Акимова Л.Р. Задача о сохранении воды ............................................................. 45
Саушкина А.Е. Что такое Солнце? ........................................................................ 52
Герасименко Л.Н., Унтилова О.Г. Задача о деятельности и свободе ............... 54
Дятлова И.В. Роль двойников в романе Ф.М. Достоевского
«Преступление и наказание» .................................................................................. 63
Садритдинов И.И. Задача об олимпийских кольцах ........................................... .66
Унтилова О.Г. Задача о русской сказке. ............................................................... 71
Ресурсы
Русецкая М., Болотник Л. Мониторинг сформированности навыков чтения:
результаты не радуют ..............................................................................................77
Остапенко А., Прохорова Н. Как через «вычитание»
ошибок овладеть письменной грамотностью? ......................................................85
Чумаков В. Школьные учебники: содержание и смыслы ....................................91
Вонарх Е. Где в слове «воробей» можно сделать ошибку? ................................95
Чумаков В. Буква Ё в современном русском языке .............................................98
Чумаков В. Нам не обойтись без знака ударения в именах собственных ......104
Материалы в рубрику «Интерактив» предоставлены Юсуповой Гульшат Рафаильевной, к.пед.н.,
доцентом кафедры педагогической психологии и педагогики ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления
и права» (г. Казань)
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Ответственность за достоверность информации в публикуемых материалах несут авторы.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел./факс: (495) 345-52-00, 345-59-00.
Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org; narob@yandex.ru, www.narobraz.ru
Бесплатный звонок по России: 8–800–100–21–76
Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00, 345-59-00. Электронная почта: market@narodnoe.org
Стр.2