Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические технологии  / №1 2015

МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ РАДУЮТ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРусецкая Маргарита
АвторыБолотник Любовь
Страниц8
ID392785
АннотацияСегодня в системе образования необходимо перейти от модели, где ученик – это «кувшинчик», в который учитель наливает «знания», к модели, где ученик – «губка», впитывающая под руководством учителя знания, необходимость которых он осознаёт. Актуальность этой проблемы для школы объясняется, с одной стороны, чрезвычайно быстрым научно-техническим прогрессом, когда знания и умения обновляются едва ли не ежегодно, когда о качестве населения той или иной страны судят по способности быстро овладеть технологической культурой, соответствующей современному развитию науки и техники.
Русецкая, М. МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ РАДУЮТ / М. Русецкая, Любовь Болотник // Педагогические технологии .— 2015 .— №1 .— С. 77-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/392785 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ресурсы Библиотека «Народного образования»  МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ РАДУЮТ Маргарита Русецкая, директор НИИ столичного образования Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук Любовь Болотник, заведующая отделом качества образования Института подготовки руководящих педагогических кадров Сегодня в системе образования необходимо перейти от модели, где ученик – это «кувшинчик», в который учитель наливает «знания», к модели, где ученик – «губка», впитывающая под руководством учителя знания, необходимость которых он осознаёт. <...> Актуальность этой проблемы для школы объясняется, с одной стороны, чрезвычайно быстрым научно-техническим прогрессом, когда знания и умения обновляются едва ли не ежегодно, когда о качестве населения той или иной страны судят по способности быстро овладеть технологической культурой, соответствующей современному развитию науки и техники. <...> С другой стороны, актуальность этой проблемы для нашей средней школы порождается ещё и изменениями в системе высшего образования, присоединением этой системы к болонскому процессу, общему для всей системы европейского образования. <...> Большинство этих изменений требует от учащихся высшей школы гораздо большей самостоятельности как в вопросах выбора предлагаемых им курсов обучения, так и при овладении самими этими курсами. <...> Практика показывает, что при современной системе обучения выпускники наших школ оказываются слабо подготовленными для решения образовательных задач, которые ставит перед ними высшая школа. <...> Успешная реформа высшей школы возможна только при условии, если реформированной окажется и средняя школа. <...> Реформы такого рода требуют решения целого комплекса задач, связанных с формированием у школьников общеучебных умений, позволяющих им в кратчайшие сроки самостоятельно успешно осваивать новые умения и знания. <...> Для решения этих <...>