Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №8 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц90
ID272325
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №8 .— 90 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272325 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Воспитывает ли урок? / Григорьев (100,00 руб.)
Торопимся не спеша, а то поскользнёмся на лукавстве инновационности? / Остапенко (100,00 руб.)
Образование как феномен власти / Сидоркин (100,00 руб.)
Макаренковская логика воспитательного действия и трудности воспитания / Гликман (100,00 руб.)
Выбор профессии на основе воспоминаний о детстве / Фролова (100,00 руб.)
ИНКЛЮЗИЯ: ПРИМЕНЯЕМ НА ПРАКТИКЕ / Пахомова (100,00 руб.)
Профилактика компьютерной игромании у младших подростков / Годовникова (100,00 руб.)
Отдыхая, познавай (из опыта работы летней школы юного журналиста) / Хомутова (100,00 руб.)
Авторитет классного руководителя: психологические основы роста личности / Шантырь (100,00 руб.)
Родители: добавить в друзья? / Пахомова (100,00 руб.)
ФАКТОРЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ / Анохина (100,00 руб.)
Бюджет времени российских школьников / Рябчикова (100,00 руб.)
Сценарий учебно-воспитательного занятия «Самопожертвование: урок святого Георгия» / Григорьева (100,00 руб.)
Сценарий праздника «Да здравствует информатика!» / Попова (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11261 от 30.11.2001 №8 2015 воспитательная работа в школе деловой журнал специалиста по воспитаниЮ Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫÉ СОВЕТ ÆУРНАЛА РЕДАКЦИя: Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Дмитрий Григорьев, главный редактор Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Светлана Лячина, ответственный секретарь Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Анна Ладанюк, дизайнер Карпушин Николай яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Людмила Асанова, корректор Татьяна Серёгина, вёрстка Адрес: 109341, Москва, ул. <...> Оставив целый ряд художественно-теоретических текстов («Слово на заложение Кремлёвского дворца» и др.; под его редакцией опубликован перевод Витрувия с комментариями), он много работал и как педагог; в 1799 г. был назначен вице-президентом Академии художеств. <...> Воспитательная работа в школе 8/15 с од е рж а н ие колонка главного редактора Григорьев Д. <...> Торопимся не спеша, а то поскользнёмся на лукавстве инновационности? <...> логика воспитательного действия и трудности воспитания . <...> Профилактика компьютерной игромании у младших подростков . <...> Отдыхая, познавай (из опыта работы летней школы юного журналиста) . <...> Авторитет классного руководителя: психологические основы роста личности . <...> 345-52-00, www. narodnoe.org Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий». <...> 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» Воспитательная работа в школе 8/15 Воспитывает ли урок? <...> Так вот, обычный урок, каких в обычной школе больше всего, где учитель полностью поглощён тем, как стребовать у детей домашнее задание <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№8_2015.pdf
Стр.1
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 8 2015 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Людмила Асанова, корректор Татьяна Сер¸гина, в¸рстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2015 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
ВЕЛИКИЕ ВОСПИТАТЕЛИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Родился в селе Дольское (Калужская губерния) близ Малоярославца 1 (12) марта 1738 в семье дьячка. Большую часть жизни провёл в Москве, где начинал как живописец на строительстве Головинского дворца (1753–1754), работая в архитектурной «команде» Д.В. Ухтомского. Учился в гимназии при Московском университете (1755), а с 1756 г. Баженов Василий Иванович (1738–1799), русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог; представитель классицизма. «Добрый архитектор должен иметь хорошее понятие о словесных науках и об истории, уметь рисовать и знать математику, камнетесательство и перспективу; но сего ещ¸ не довольно, он должен быть честный, разумный и рассудительный человек; должен иметь живость и вкус в соображениях своих; без сих качеств ни совершенным архитектором, ни полезным обществу человеком он быть не может». Баженов Василий Иванович в Петербурге, сперва в Академии наук у С.И. Чевакинского, а затем в Академии художеств у А.Ф. Кокоринова и Ж.-Б. Валлен-Деламота. Один из первых выпускников последней, получивший к тому же большую золотую медаль, был направлен в Париж, где занимался в Академии искусств (1760–1762); в 1762–1764 гг. побывал также в Италии. Впитав самые разнообразные исторические впечатления, испытывал интерес к мотивам и классицизма, и барокко, и готики. Ранним и в то же время самым честолюбивым его замыслом явился проект Кремлёвского дворца (1767–1775), рассчитанный на одновременную реконструкцию Кремля и Красной площади. Проектом предусматривалось создание грандиозного ансамбля, который, по выражению автора, мог бы служить «Форумом великой империи». Работы были остановлены Екатериной II на самой ранней стадии из-за нехватки средств (большая проектная модель хранится в московском Музее архитектуры); концепция, однако, оказала большое влияние на русскую архитектурную мысль, ориентируя её в духе классицизма. Таким же — реально-неудачным и исторически-перспективным — оказался и проект дворца в императорской подмосковной резиденции Царицыно (1775–1785); в его комплекс Баженов (впервые на русской почве) ввёл приёмы неоготики, объединив их с мотивами национального («нарышкинского») барокко. Екатерина II прервала строительство, недовольная обилием масонской символики в декоре, а также близостью Баженова к опальному просветителю Н.И. Новикову (постройка эта так и осталась в виде живописных руин). После этих неудач Баженов перешёл к работам по частным заказам: с его именем принято связывать неоготически-барочную Владимирскую церковь в имении Быково (1789) и ряд других подмосковных построек. Среди его московских произведений — классицистические дом Долгова на проспекте Мира (1770) и дом Юшкова на Мясницкой улице (конец 1780-х годов); дом Пашкова (1784–1786) на Ваганьковском холме напротив Боровицких ворот Кремля органически объединило принципы барокко и классицизма. Вновь приближенный ко двору в последние годы жизни, при Павле, Баженов в 1797 создал для него проект Михайловского (Инженерного) замка, контрастно противопоставленного городу именно в виде сурового замка, окружённого каналами с подъёмными мостами (позднее засыпаны); архитектура украшена пышным, продуманным пластическим декором, включена в театрализованно-сложный ансамбль. Оставив целый ряд художественно-теоретических текстов («Слово на заложение Кремлёвского дворца» и др.; под его редакцией опубликован перевод Витрувия с комментариями), он много работал и как педагог; в 1799 г. был назначен вице-президентом Академии художеств. В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 8/15
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Григорьев Ä. Воспитывает ли óðîê? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Остапенко А. Торопимся не спеша, а то поскользн¸мся на лукавстве инновационности? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Сидоркин À. Образование как фцмен âëàñòè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Гликман И. Макаренковская логика воспитательного действия и трудности воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Фролова С. Выбор профессии на основе воспоминаний о детстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Пахомова À. Èíêëþçèÿ: применяем на практике . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Годовникова Л., Кий Н., Мин Л. Профилактика компьютерной игромании у младших подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Хомутова К. Отдыхая, познавай (èç опыта работы летней школы юного журналиста) . . . . . . . . . . . . . . . 36 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ