Когда-то подслушал у одного старого учителя деление людей на медленных, размеренных и быстрых. <...> Так вот, обычный урок, каких в обычной школе больше всего, где учитель полностью поглощ¸н тем, как стребовать у детей домашнее задание и успеть объяснить новый материал, воспитывает у медленных детей боязливость, покорность, исполнительность, у быстрых — строптивость, завиральность, бахвальство, у размеренных — отстран¸нность и равнодушие. <...> И только иногда на обычном уроке, когда учитель вдруг устанет быть озабоченно-поглощ¸нным учебным материалом, медленные дети перестают бояться, быстрые — своевольничать, а размеренные — отстраняться. <...> Д Но случаются в школе, даже самой обычной, уроки из ряда вон выходящие. <...> Они зарождаются в сознании учителя как поступок, как шаг навстречу ученикам и жизни, как протест против школьной и жизненной рутины. <...> Он начинает жить своими формулами, таблицами, теоремами, суффиксами, и вместе с ним тем же самым — соглашаясь и возражая, увлекаясь и разочаровываясь — начинают жить его ученики. <...> Воспитание на уроке дорастает до воспитания уроком. <...> Когда-то подслушал у одного старого учителя деление людей на медленных, размеренных и быстрых. <...> Так вот, обычный урок, каких в обычной школе больше всего, где учитель полностью поглощён тем, как стребовать у детей домашнее задание и успеть объяснить новый материал, воспитывает у медленных детей боязливость, покорность, исполнительность, у быстрых — строптивость, завиральность, бахвальство, у размеренных — отстранённость и равнодушие. <...>