Инклюзивное образование — тема очень популярная в последнее время. <...> Мы хотим поделиться нашим опытом работы с детьми по инклюзивной программе: с чем мы столкнулись и какие выводы сделали. <...> ПУТЬ ПРОСТОЙ И ПУТЬ СЛОЖНЫЙ Наша муниципальная спортивная школа вед¸т большую работу с детьми с ограниченными возможностями. <...> У нас есть целое отделение реабилитационной верховой езды, где занимаются более 150 детей с диагнозами: синдром Дауна, детский церебральный паралич, ранний детский аутизм, олигофрения. <...> Заметим — обязательным условием при¸ма на занятия реабилитационной верховой Управление и проектирование (21—25) 26 ездой является наличие справки об инвалидности. <...> То есть все учащиеся имеют серь¸зное ограничение в возможностях, это не просто дети с педагогической запущенностью или девиантным поведением. <...> При этом мы — школа олимпийского резерва, то есть у нас занимаются ещ¸ 285 обычных детей с серь¸зными спортивными амбициями. <...> Занятия со спортсменами проходят в группах, а в отделении реабилитационной верховой езды — индивидуально. <...> Фактически дети с ограниченными возможностями встречаются с обычными детьми только на тех мероприятиях, где и те и другие выполняют поч¸тную функцию зрителей, то есть довольно ограничены в общении и взаимодействии. <...> Похожая ситуация происходит и в общеобразовательных школах, где дети с особенностями развития объединяются в коррекционные классы или переводятся на домашнее В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 8/15 обучение. <...> И часто инклюзивным образованием называют такую форму обучения, когда дети с инвалидностью обучаются вместе с обычными детьми, но при этом инвалидность они имеют по такому заболеванию, которое не влияет на развитие психоэмоциональной или интеллектуальной сферы. <...> То есть особенности реб¸нка заключаются в быстрой утомляемости, частом отсутствии на занятиях, возможно, в некоторой отчужд¸нности от коллектива. <...> Однако этот простой путь вовсе не воплощает <...>