Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №8 2015

Профилактика компьютерной игромании у младших подростков (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГодовникова
АвторыКий Н., Мин Л.
Страниц7
ID394355
АннотацияРеалии таковы, что плоды цивилизации человеку наряду с несомненными плюсами приносят и множество неудобств, иногда даже и неосознаваемых. Педагоги и родители столкнулись с очередным глобальным вызовом — существующие традиционные институты воспитания (семья, образовательные организации) утратили монополию на социализацию детей. Наряду с традиционными агентами первичной социализации мощность набирают информационные технологии, в том числе и новые виды игр — компьютерные. Становясь транслятором ценностей, норм и установок, они создают детям искусственные условия социализации, что позволяет рассматривать компьютерные игры в качестве нового агента первичной социализации.
Годовникова, Л. Профилактика компьютерной игромании у младших подростков / Л. Годовникова, Н. Кий, Л. Мин // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №8 .— С. 30-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/394355 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОМАНИИ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ Л. <...> МИН Реалии таковы, что плоды цивилизации человеку наряду с несомненными плюсами приносят и множество неудобств, иногда даже и неосознаваемых. <...> Педагоги и родители столкнулись с очередным глобальным вызовомсуществующие традиционные институты воспитания (семья, образовательные организации) утратили монополию на социализацию детей. <...> Наряду с традиционными агентами первичной социализации мощность набирают информационные технологии, в том числе и новые виды игр — компьютерные. <...> Становясь транслятором ценностей, норм и установок, они создают детям искусственные условия социализации, что позволяет рассматривать компьютерные игры в качестве нового агента первичной социализации. <...> В «Стратегии развития образования на 2013–2020 гг.» отмечено в качестве основных проблем в российском образовании недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок выпускников школ. <...> Причинами обостряющихся проблем названы негативные тенденции в молод¸жной среде, в том числе и нехимические аддикции (зависимости). <...> По мнению Д.Н. Узнадзе, социальная установка — целостный собирательный феномен, отражающий готовность к определ¸нной активности, который часто рассматривают как мотив, побуждающий к деятельности [5]. <...> Исследования, касающиеся младшего подросткового возраста, подтверждают, что именно 11–12 лет — возраст начала формирования социальных установок на качественно новом уровне, и, одновременно, этот возраст наиболее уязвим в плане формирования игровой зависимости (Ф.Г. Щеглов) [4]. <...> Негативная социальная установка выражается: во внутренней готовности к агрессии, транслируемой игрой; готовности к снятию напряжения с помощью игры вместо поиска выхода из травмирующей ситуации; готовности к безболезненному совершению ошибки при возможности безнаказанного многократного повторения задания. <...> Позитивная социальная установка <...>