ВЫБОР ПРОФЕССИИ НА ОСНОВЕ ВОСПОМИНАНИЙ О ДЕТСТВЕ С. ФРОЛОВА <...> Во второй половине XX века у всех самоопределяющихся в профессии школьников на слуху был слоган: «Выбор профессии — это выбор судьбы». <...> В школе, где я училась, он был написан крупными красивыми буквами в актовом зале и фойе, где проходили «линейки». <...> Сейчас он тоже довольно часто встречается на веб-сайтах, посвящ¸нных вопросам профессиональной ориентации учащихся. <...> К сожалению, автора слогана не удалось установить даже после продолжительных поисков следов в Интернете, что да¸т основание считать высказывание народной мудростью. <...> ВЫБОР ПРОФЕССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ИДЕАЛОМ Однако в современной профориентологии предпринимаются попытки опровергнуть его — списать в архив. <...> Причины называются следующие: реализация принципа непрерывного образования обусловливает противоречие двух слоганов: «выбор профессии — выбор судьбы» и «образование через всю жизнь»; следует ориентировать не на профессию, а на профессиональную сферу, поскольку впереди человека неизбежно ожидает смена профессий; слоган накладывает большую ответственность на выбирающего: вдруг выбрал профессию неправильно, значит, сломал свою судьбу. <...> Кроме того, федеральные государственные образовательные стандарты общего образования подч¸ркивает важную миссию образовательных организаций — помочь учащимся правильно самоопределиться в профессии. <...> Уже в начальной школе предполагается получение малышами «первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии». <...> «Портрет выпускника основной школы» и «портрет выпускника школы» включают такие характеристики, как «ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы»; «подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий <...>